В 2008 году автозавод Амур удивил широкую общественность известием о приостановке сотрудничества с компанией FAW и, как следствие, прекращением сборки собственного среднетоннажника (ЗИЛ 130) с бескапотной кабиной FAW. То, что выпускать его дальше с родной кабиной от ЗИЛ 131 уже просто неприлично, было понятно всем. И руководители автозавода стали искать выход. Поняв, что с покупкой чужой кабины ничего хорошего не получилось, они решились на создание в содружестве с ателье "Буран-Стайлинг" собственной модульной каркасно-панельной кабины из стеклопластика. Что значит модульной? Просто она может быть как капотной, так и бескапотной. Уже к августу 2008 года на выставке Интеравто были продемонстрированы два прототипа с индексами АМУР 531325 (капотный 6х6, аналог ЗИЛ 131) и АМУР 531215 (бескапотный 4х2, аналог ЗИЛ 130). Конечно, в сравнении с кабиной семейства 130/131 любая более свежая кабина будет казаться хорошей. Но если присмотреться к новоуральским новинкам беспристрастно, то дать им лестную оценку будет тяжело. Да, каркасно-панельная кабина требует минимальных затрат на первоначальную разработку, но зато потом довести ее до ума непросто. К тому же она нетехнологична при массовом изготовлении и требует создания "вредного" пластикового производства. Некоторые российские производители попробовав работать со стеклопластиком, возвращались к классической "штамповке".
А теперь рассмотрим капотник и бескапотник поподробнее.
Обратите внимание: Новые штрафы — скоро: за козырьки, шины, свет.
На оба грузовика, как я уже говорил, установили стеклопластиковые кабины модульной компоновки. Кабины оснастили панелью приборов собственной разработки, регулируемой рулевой колонкой и магнитолой. Применение легких материалов позволило существенно снизить массу кабины. Грузоподъемность АМУР 531215 составляла классические для Зиловских грузовиков 6 тонн при полной массе автомобиля в 11 тонн, а АМУР 531325 мог везти 3,75 тонн по бездорожью и 5 тонн по дорогам с твердым покрытием, полная масса машины составляла 10,2 тонны. На обе машины установили 4-цилиндровый дизель ММЗ-Д.245.30 экологического класса Евро 3 мощностью 150 л.с. На полноприводном грузовике установили 5-ступенчатую коробку передач СААЗ-433420 с двойной центральной главной передачей. А двигатель заднеприводного Амура агрегатировали с коробкой передач СААЗ-3206.70 с гипоидной главной передачей. В списке дополнительного оборудования к двухосному АМУР 531215 значились коробка отбора мощности и предпусковой подогреватель, а к трехосному АМУР 531325 система регулирования давления воздуха в шинах и лебедка. В остальном по конструкции это были все те же старые добрые ЗИЛ 130 И ЗИЛ 131. К концу 2008 года завод планировал приступить к сертификации продемонстрированных на выставке модификаций.Уже под конец существования завода АМУР в 2010 году, на Дмитровском автополигоне был замечен опытный двухосный полноприводный автомобиль Амур со стеклопластиковой кабиной. Он представлял собой симбиоз шасси АМУР 432752 и кабины от АМУР 531325.
Увы, эти машины так и не были запущены в серию и остались в виде опытных образцов. А в 2011 году перестал существовать и сам автозавод АМУР.
Спасибо за просмотр!
Что думаете, уважаемые читатели, об автомобилях АМУР? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Подписывайтесь в раздел и порекомендуйте его друзьям
#авто #грузовик #зил #завод #ссср #машина #автомобиль #автопром #автоистория #сделановроссии
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Последние новые автомобили завода амур.