Как сообщает "Российская газета", на территории Красноярска за повторное вождение в нетрезвом виде некоего гражданина впервые за последнее время суд приговорил к 360 часам исправительных работ, лишению водительских прав на 2,5 года и конфискации автомобиля.
Чтобы не пересказывать своими словами историю, которую некоторые из вас, возможно, уже слышали, я вкратце процитирую "РГ":
"Известный случай произошел в Красноярском крае, в районном центре Уяр. Поздно вечером сотрудники милиции, патрулировавшие территорию, заметили автомобиль ВАЗ-2114, ехавший без номерных знаков.
Водитель проигнорировал просьбу остановиться и поехал быстрее. Когда он понял, что ему не удастся скрыться, он бросил машину и попытался убежать. Он был остановлен, после чего камера в патрульной машине показала показания алкотестера - 1,09 с. "Да, я признаю это, я пьян". - говорит задержанный с покорностью.
В мае этого года он уже был пойман пьяным за рулем и привлечен к административной ответственности".
Машина мужчины будет продана, а вырученные деньги (очевидно, не очень большие, ведь "четверка" мало что дает) пойдут государству. Что можно сказать? Товарищ, конечно, красавец. Меня уже ловили, снова пьяного и без номеров. Настоящий Бэтмен!
Но лично мое внимание привлекает не сам идиотизм поведения персонажа, а то, что суровость возможного наказания не предотвратила этот идиотизм. Разве не ясно, что система не будет работать таким образом, и что клишированная банальность о неизбежности наказания гораздо важнее, чем его жестокость, по-прежнему применима?
Водитель уже пойман, оштрафован и что? Далее "Российская газета" пишет:
"Суд уже удовлетворил около 50 ходатайств дознавателей об изъятии автомобиля. Например, на Таймыре задержан автомобиль Toyota Land Cruiser Prado, в Красноярске - Nissan Primera.
Всего в регионе в этом году возбуждено более полутора тысяч уголовных дел в отношении лиц, севших за руль в пьяном виде не в первый раз.......
...Буквально на днях в Северо-Енисейском районе полицейским пришлось стрелять по колесам внедорожника, чтобы задержать пьяного водителя, который уже трижды привлекался к ответственности по статье 264.1 Уголовного кодекса за вождение в состоянии алкогольного опьянения."
Ну, вы сами говорите, человеку трижды предъявляли обвинения по одному и тому же профилю, но он снова пьет и садится за руль. Очевидно, что для недобросовестных сотрудников ГИБДД "пьянство" стало основным источником дохода. На прошлой неделе они в тысячный раз пытались обмануть меня якобы запахом алкоголя, потому что я якобы пил накануне вечером (я не пил, я вежливо послал сотрудника дорожной полиции искать настоящих пьяниц).
Но если представить, что кто-то в ведомствах действительно заботится о порядке на дорогах, неужели они не понимают, что вместо того, чтобы объявлять все более жесткие меры, которые, как мы видим, не особо эффективны, нужно работать над профилактикой?
Например, если водитель является рецидивистом, совершающим серьезные нарушения, он должен попасть под административный контроль, чтобы гарантированно получить отстранение от управления транспортным средством. Это сложно, но ясно, что простые меры не помогают.
При необходимости государство может быстро разыскать беглецов, снабдить их браслетами слежения и т.п. Возможно, пришло время применить эти технологии и здесь? В противном случае произойдет еще одно ДТП с участием пьяных водителей, и вы будете кричать, что этих водителей нужно сажать в тюрьму, хотя это никому не поможет и никого не остановит.
Спасибо за чтение. Я с нетерпением жду "лайков", "дислайков" и комментариев!
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Наказания все строже, но нарушения продолжаются.