Су-8 - окб п.о. Сухого - 1943 г

Применение бронированного штурмовика Ил-2 для уничтожения техники механизированных соединений, живой силы и объектов противника показано его уникальную эффективность. Самолёт этого типа был просто незаменим как в оборонительных, так и в наступательных операциях наземных войск, поскольку мог наносить точечные удары по малоразмерным целям. Однако для борьбы против танков противника мощи вооружения Ил-2 было недостаточно, кроме того, действия по коммуникациям в тылу врага, особенно в крупных наступательных операциях, требовали большей дальности полёта.

Двухрядные двигатели воздушного охлаждения размещались в бронированных мотогондолах. Носовая часть фюзеляжа выполнена из бронестали толщиной 4 — 15 мм. Источник: энциклопедия "Самолёты СССР ВОВ".

Для этих целей необходимо было создание нового самолёта, и в 1942 году коллектив ОКБ под руководством П.О. Сухого приступил к разработке двухместного, двухмоторного бронированного штурмовика ДДБШ с двигателями воздушного охлаждения М-71Ф. В 1943 году был построен опытный образец, получивший обозначение Су-8 ДДБШ.

Кабина имела полное бронирование. 64-мм бронестекла козырька. В дюралюминиевом центроплане располагалось 6 бомбоотсеков на 600 кг бомб. Источник: энциклопедия "Самолёты СССР ВОВ".

По схеме он представлял собой среднеплан с полным бронированием кабин, двигателей, баков и маслорадиаторов, обеспечивавшим защиту от стрелкового оружия противника, включая крупнокалиберное. Общая масса брони составляла 1680 кг. Конструкция самолёта была смешанной: бронированная носовая часть, дюралюминиевый средний отсек, деревянная хвостовая часть, цельнометаллический центроплан и консоли крыла с дюралюминиевыми лонжеронами.

Шасси убиралось с помощью гидросистемы назад в мотогондолы. Батарея из 4 пушек, установленная в бронированном обтекателе под фюзеляжем, предназначалась для борьбы с бронетехникой.

Обратите внимание: Су-2 - окб п.о. Сухого - 1937 г.

Источник: энциклопедия "Самолёты СССР ВОВ".

Самолёт обладал мощным вооружением. Для борьбы с техникой механизированных соединений противника предназначалась центральная батарея под фюзеляжем, состоявшая из четырёх 37-мм или 45-мм пушек с боезапасом по 50 снарядов каждая. Две батареи в консолях крыла, включавшие по четыре 7,62-мм пулемёта, служили для уничтожения живой силы.

Две крыльевые батареи по 4 пулемёта в каждой консоли предназначались для уничтожения живой силы противника. Автоматические предкрылки улучшали устойчивость самолёта на больших углах атаки. Источник: энциклопедия "Самолёты СССР ВОВ".

Для защиты от истребителей стрелок-радист имел 12,7-мм пулемёт в башенной турели сверху и один 7,62-мм пулемёт в люковой кинжальной установке снизу. Боезапас всех пулемётов составлял 5900 патронов.

Хвостовая часть фюзеляжа изготавливалась из деревянного набора и обшивалась фанерой. Отъёмные консоли крыла обшивались фанерой. Источник: энциклопедия "Самолёты СССР ВОВ".

Основное бомбовое вооружение — 600 кг на внутренней подвеске, в шести отсеках центроплана, вмещавших по одной 100 кг бомбе, или несколько бомб меньшего калибра. С перегрузкой до 1400 кг на наружной подвеске под фюзеляжем Су-8 мог дополнительно нести три крупные бомбы. Также существовали планы оснащения Су-8 подвижной стрелковой установкой Можаровского — Веневидова, позволявшей вести сосредоточенный огонь по наземной цели более длительное время.

Заводские и государственные испытания штурмовика прошли в 1944 году и завершились успешно. Однако были построены всего два экземпляра.

Серийно самолёт Су-8 не выпускался, так как двигатель М-71 был опытным. К тому же, в конце 1944 года, когда советские войска приблизились к границам Германии, правительство посчитало нецелесообразным начинать производство и осваивать в строевых частях новый штурмовик, даже превосходящий по всем параметрам Ил-2.

Тем не менее самолёт Су-8 остался в истории советского самолётостроения как один из крупнейших в мире среди специально созданных штурмовиков.

Технические данные Су-8.

  • Экипаж: 2 чел.
  • Максимальная взлётная масса: 12 412 — 12 736 кг (13 380 кг м перегрузкой)
  • Размеры: длина х размах 13,58 м х 20,5 м
  • Двигатель: 2 (М-71Ф) х 2200 л.с.
  • Максимальная скорость полёта на высоте 4600 м: 550 км/ч
  • Скороподъёмность: 9,26 м/с
  • Практический потолок: 9000 м
  • Дальность полёта: 600 кг (1450 км — без бомб)
  • Вооружение: 4 х 37-мм (или 45-мм) пушки НС, 1 х 12,7-мм пулемёт УБТ, 9 х 7,62-мм пулемётов ШКАС
  • Максимальная бомбовая нагрузка: 600 кг (в перегрузку — 1400 кг)

Всем спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть всегда в курсе новых статей!

Мой ютуб-канал, где я собираю масштабные модели авиации и грузовиков.

#авиация #самолеты #техника #машина #ссср #история #вов #великая отечественная война #вторая мировая война

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Су-8 - окб п.о. Сухого - 1943 г.