Летние шины должны быть безопасными, динамичными, комфортными и эффективными, а также желательно дешевыми. Auto Zeitung провел тест десяти популярных летних покрышек, чтобы выяснить какие именно соответствуют заявленным критериям.
Самое важное, что влияет на показатели шин — это резиновый компаунд, в особенности в части протектора. Правильное сочетание ингредиентов позволяет максимально раскрыть потенциал шин на дороге. Поэтому проводя тест эксперты обращали внимание на опыт прошлых моделей и оценивали изменения новинок.
Yokohama BluEarth-GT AE-51
Модель оказалась на последнем месте в тесте в первую очередь из-за недостаточного баланса характеристик и плохого сцепления.
BF Goodrich Advantage
Заняла 9-е место, достаточно хорошо тормозит и обеспечивает неплохую безопасность.
Falken Ziex ZE-310
Шина, которая оказалась на 8 месте, имеет достаточно сбалансированную управляемость, но обладает низкой топливной экономичностью.
Continental Eco Contact 6
Особенный случай — поскольку это не простая шина в высокопродуктивном сегменте, это продукт разработанный специально для водителей которые ценят топливную экономичность. Это также подтверждает лабораторный тест на станке.
Снижена производительность на мокрой дороге, но при этом эффективность торможения близка к идеальному, а управляемость — очень низкая, а из-за малой глубины протектора практически отсутствует запас для нормального сопротивления аквапланированию.
Nokian Wetproof
Показала себя ниже среднего в испытании на сопротивление качению и комфорт, за что оказалась на 6 позиции в тесте. Но попадая на мокрое покрытие, шина оправдывает свое название — сцепление хорошее. Несмотря на высокую поверхностную скорость, очень короткий тормозной путь и динамичный темп управляемости, поведение на мокром иногда непредсказуемо, на поворотах ухудшается управляемость при послаблении газа.
Maxxis Premitra 5
Модель, получившая наивысшую оценку на мокрой дороге и занявшая 5 место в тесте. По сравнению с моделью прошлого поколения, которая страдала недостаточной эффективностью торможения, у новой Premitra 5 таких слабостей не обнаружено.
Обратите внимание: Обновленная Лада 4х4: самый детальный обзор.
Однако переизбыток сцепления во влажных условиях привели к ухудшению управляемости на сухом, а также к снижению энергоэффективности (повышению коэффициента сопротивления качению).Goodyear Efficient Grip Performance 2
Сбалансированная шина, поделившая вместе с Michelin Primacy 4 третье место. Хорошие результаты во влажных условиях, отличная боковая устойчивость и нейтральная управляемость.
Michelin Primacy 4
По сравнению с Гудиер имеет больший запас аквапланирования, обеспечивает высокую безопасность на сухом покрытии.
Vredestein Ultrac
По сравнению с шиной прошлого поколения изменений практически нет. Покрышка идеально ведет себя на мокром покрытии, благодаря асимметричному и глубокому протектору аквапланирование наступает позднее, чем у конкурентов. Но на сухом покрытии производительность заметно снижается.
Bridgestone Turanza T005
Шина, занявшая второе место пару лет назад, имела незначительные недостатки на мокром покрытии. В 2021 году состав резиновой смеси был улучшен и теперь обновленная Туранза стала специалистом на мокрой дороге: обеспечивает высокую безопасность, легкое управление в непредвиденных ситуациях, эффективное торможение и имеет достаточный запас аквапланирования.
Также доработки коснулись и параметров на сухом покрытии, здесь шина также заняла одно из лидирующих мест благодаря короткому тормозному пути и достаточной производительности.
Небольшие изменения в рецепте компаунда влияют на показатели, поэтому Bridgestone Turanza Т005 возглавляет тесты летних шин 2022 года, за ней следует обновленная Vredestein Ultrac — специалист по мокрому, на котором безопасно ездить в дождь. На третьем месте сразу две модели Goodyear Efficient Grip Performance 2 и Michelin Primacy 4, одинаково надежные как в сухих, так и во влажных условиях. Обновленная Maxxis стала сильнее, чем была, в частности на мокрой дороге. Nokian Wetproof просто пропускает рекомендацию, у Conti Eco Contact 6 нет запаса для сопротивления аквапланированию, а Falken ZE-310, помимо прочего, не хватает эффективности. Не хватило сбалансированности у BF Goodrich Advantage и Yokohama AE-51, которые в целом не обеспечивали должного сцепления.
Другие обзоры тестов ищите на сайте ШИНСЕРВИС
#авто #шины #тесты шин #транспорт #машины
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Лучшие летние шины: обзор теста Auto Zeitung 2022.