Nissan gt-r/гтр. он заставил всех с собой считаться

Кто-то называет его убийцей суперкаров, кто-то кричит, что это выскочка без рода и племени, который посмел бросить вызов породистым суперкаром, многие заявляют что это прорыв японской индустрии, а некоторые говорят, что достоинство этого авто преувеличенный, в концерне Nissan на такие выпады не обижались, они ждали своего часа и этот час настал.

Прежде чем я расскажу вам о современных GT-R хотелось бы вкратце затронуть историю моделей. Все началось с модели Skyline в далеком 1969 году, компания Nissan выпустила спортивную версию модели Skyline с приставкой GT-R.

Nissan GT-R Skyline 1969

В то время в Японии на гоночных трассах GT-R рвали всех конкурентов без исключения, время шло и Skyline GT-R поколение за поколением отвоевывали себе место под солнцем мирового автоспорта. Выбираясь из Японских островов и пробуя свои силы на гоночных трассах Австралии, Европы и Америки настоящим золотым временем для Skyline GT-R стал выход в 1989 году модели R32, знаменитый Годзилла, как его прозвали за пределами Японии и его было за что так называть.

Nissan GT-R Skyline R-32

Для тех лет конструкция GT-R R32 было революционным, полный привод и теперь уже культовый двигатель RB26DETT с двумя турбинами имел такой потенциал для тюнинга, что ему могли позавидовать даже суперкары тех лет, пять лет подряд Skyline GT-R был чемпионом Японского туринга, в гоночной модификации этот двигатель развивал 600 л/с, а японские тюнеры пошли еще дальше и получали из объемов всего 2.6 литра больше 1000 л/с и это все на полном приводе, представьте какой был разгон с места у этого болида, напомню это начало девяностых годов. Полноприводная система и не побоюсь этого слова шедевральный двигатель RB26 перешли и на следующее поколение Skyline GT-r, в кузов R33 и R34.

Nissan GT-R Skyline R-33Nissan GT-R Skyline R-34

В то время в мире существовало очень мало автомобилей которые могли бы посоперничать со Skyline по части тюнинга, но было одно но. В Японии тех лет существовала негласное джентльменское соглашение между автопроизводителями, которое не позволяло выпускать на рынок машины с мощностью выше 280 л/c. Дерзкие японские парни конечно плевать хотели на все эти ограничения и сразу после покупки новенького Skyline GT-R ехали на нем в тюнинг-ателье, которое могло находиться буквально через дорогу от автосалона, и там в зависимости от полноты кошелька хозяина мощность двигателя могла подниматься просто до нереальных цифр, до 1300 л/с. Все вы наверно помните Nissan Skyline GT-R R34 Пола Уокера из фильма Форсаж 2, который обладал невероятными динамическими характеристиками, так вот зная тюнинг потенциал этого авто в эти самые невероятные характеристики вполне можно поверить.

Форсаж 2

Но всему приходит конец, в 2002 году с конвейера в Японии сходит последний настоящий Skyline GT-R R34, почему последний? Да потому что следующее поколение Skyline вышла с атмосферными двигателями, с дизайном абсолютно не похожи на старые культовые модели, полный привод предлагался только для седана, авто которая была малопригодным для глубокого тюнинга, японские тюнинг-ателье полностью проигнорировали эту модель предпочитая работать с гтрами версиях R32, R33 и R34.

Пять лет в строжайшей секретности показывая лишь далекие от реальности концепт-кары Nissan овцы работали над своим новым революционным автомобилем и в 2007 году состоялась презентация абсолютно новой модели, стало ясно Nissan намерился дать бой самым известным и быстрым суперкаром современности. Новый авто был переименован из Skyline GT-R просто GT-R, с этого момента начинается новая эра для GT-R. В начале презентации Nissan овцы сразу показали свои козыри, запись прохождения круга на Нюрбургринге, где была запечатлена время 7 минут 38 секунд, а годом позже так и вовсе рекордно 7 минут 26 секунд, для многих эти цифры были шоком ведь с таким временем GT-R бьет многие именитые суперкары такие как Koenigsegg CCXR, Lamborghini Murciélago, Pagani Zonda F, Mercedes-Benz SLR GT и в том числе знаменитый Porsche 911 Turbo S признанного убийцей суперкаров сам этот факт очень сильно всколыхнул мировое автомобильное сообщество, дело в том что 911 с его колоссальным списком победно гоночных трассах всегда считался одним из самых быстрых суперкаров в мире, а его заднемоторная компоновка и характеристики шасси идеально подходили к рельефом знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг.

Koenigsegg CCXRLamborghini MurciélagoPagani Zonda FMercedes-Benz SLR GTPorsche 911 Turbo S

Особенно сильно Nissan хотел поквитаться именно с Porsche, за всю историю автоспорта ниссану всего один раз удалось победить автомобиль Porsche на гоночной трассе и это был далекий 1966 год Nissan R380 на гонки в Японии обошел Porsche Carera 6 за исключением этого случая в официальных соревнованиях автомобили Porsche всегда оказывались быстрее, тем важнее для Nissan овцов сначала победа именно над Porsche.

Обратите внимание: Что брать с собой в путешествие, чтобы доехать без приключений.

Время показанное GT-Rом на Нюрбургринге было настолько невероятным, что в Porsche решили его проверить. Немцы взяли совершенно стандартный GT-R, привезли его на Нюрбургринг и опробовали параллельно собственными машинами, 911 Turbo и GT2,
GT-R уступил 911 Turbo 16 секунд на круге и в Porsсhe обвинили руководство Nissan в обмане, немцы заявили что GT-R в рекордном заезде был нестандартный или Nissan овцы для того чтобы показать быстрый круг использовали вместо стандартных шин гоночные полуслики в ниссане конечно же отрицали такие обвинения, Японцы заявили машина была совершенно стандартной, разве что шины в день рекорда они использовали Dunlop, а на гтре который использовали Porsche Bridgestone, те которые были установлены на автомобиле при продаже в автосалоне, но и те и другие обычные дорожные покрышки, ничего сверхъестественного, в письме также содержался тонкий намек, что такая разница в результатах следствие недостаточной квалификации тестеров Porsche. Немцам так и не удалось доказать подлог, с тех пор между двумя автопроизводителями идет бескровная война, война за секунды на гоночных трассах. Тот первый GT-R был мощностью 480 л/с и разгонялся до сотни за 3.7 секунд, теперь же последняя эволюция суперкара развивает 570 л/с c заявленным разгоном до сотни за впечатляющая 2.8 секунд. Двигатель это особая гордость ниссана, всего 4 человека в мире имеют право собирать его из более чем 370 деталей и ставить на него свое имя, на каждый мотор собранный в условиях абсолютной стерильности уходит до 6 часов времени.

Но есть у японцев еще более сильный аргумент в борьбе с конкурентами, это Nissan GT-R Nismo 600 л/с

Nissan GT-R Nismo

с разгоном до сотни как указывает производитель за 2.4 секунды, почти трековая версия и без того очень быстрого авто, от придворного тюнинг-ателье Nissan Motor Sport. От обычного GT-R модификация Nismo отличается перенастроенной подвеской, появились карбоновые детали кузова, а дорожные шины Dunlop были разработаны специально для GT-R Nismo, не тот ли это GT-R который поставил рекорд Нюрбургринга в 2013 году и долгое время считался самым быстрым серийным авто в мире, нет тот рекорд был поставлен совсем уникальным автомобилем, Nissan GT-R Nismo в спец. пакете N Attack. Вот он самый быстрый серийный GT-R на планете, пакет N Attack превращает GT-R Nismo совсем уж экстремальный гоночный болид, разве что мощность двигателя оставили без изменений 600 л/с, все остальное было доработано.

Nissan GT-R Nismo N Attack

Был изменен самоблокирующийся передний дифференциал, дифференциал повышенного трения сзади, модифицированный интеркулер, иная выхлопная система из титана, специально подготовленная система управления двигателем и контролем тяги, расширенный обвес с аэро элементами в которой входит капот, пороги, бампера и антикрыло, полностью заменены пружины и амортизаторы и главное изменение это специально разработанные для GT-R гоночные слики Dunlop позволяющие в отличие от обычных дорожных шин проходить повороты самой опасной в мире трассы нюрбургринг на совершенно чудовищных скоростях. Стоимость этого рекордсмена переваливает далеко за 200 000$, но самое удивительное не цена, а то что такой GT-R сейчас невозможно приобрести, гоночный пакет N Attack ставится только на японские праворульные GT-R исключительно в Японии в штаб-квартире Nismo и в другие страны не поставляется, даже на обычные GT-R Nismo в Японии очередь на полгода вперед, а уникальный с пакетом N Attack получить в личное пользование практически нереально.

Есть конечно в GT-R и несколько минусов о которых я обязан рассказать для объективности обзора, во первых это роботизированная коробка передач которая рекомендуется поберечь после двух лаунчей подряд, даже на последних моделях GT-R существует этот недостаток, многие владельцы просто усиливают коробку и в большинстве случаев проблема решается, на ранних моделях за чрезмерное увлечение стартов c лаунча можно было лишиться гарантии, настоятельно не рекомендуется дрифтить, муфта полного привода этого не любит, также производитель под страхом снятие авто с гарантии запрещает отключать систему стабилизации, ну и последний как считают конкуренты недостаток GT-R это его вес 1750 кг. это немножко больше чем у конкурирующих суперкаров, но все эти недостатки решаемы когда дело доходит до тюнинга. Как вы знаете двигатель GT-R легко можно раскачать больше заводских показателей, но Nissan овцы оставили это увлекательное занятие тюнером ставя во главу угла надежность своего суперкара, с тюнинг потенциалом у GT-R все не просто хорошо а шикарно, если раньше лишь у самых безумных мастеров мощность машины переваливала за 1000 л/с то теперь встретить на дороге GT-R у которого под капотом 800 лошадей вполне нормальное явление, а настоящие монстры приближаются уже к 2 тысячи сил.

Недавно в Nissan заявили что полным ходом идет разработка GT-R нового поколения, информации пока очень мало, но вот что известно уже сейчас будущий GT-R будет гибридным, двигатель останется прежним, но дополнится электромоторами, а значит автомобиль будет еще мощнее и быстрее.

Nissan GT-R 2022 Concept

Помогать в разработке гибридной установки будут парни из технологического подразделения команды Williams Формулы-1, а это очень серьезно, создатели утверждают, что у серийной машины будет много общего с настоящими гоночными автомобилями и намекают на использование технологий разработаны для нового лемановского прототипа Nissan класса lmp 1, так что нас ждет еще более увлекательная война между суперкарами на гоночных трассах, ведь каждая новая модернизация GT-R оборачивалась для конкурентов очень плохими известиями, не зря ведь многие его называют убийцы суперкаров, я уверен GT-R еще не раз нас удивит.

#машины #япония #спорткары #гонки #nissan gtr #убийца суперкаров #

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Nissan gt-r/гтр. он заставил всех с собой считаться.