Значение напряжения – главный показатель состояния автомобильной АКБ. Поддержание его в допустимом диапазоне– залог безопасного и длительного использования автомобиля.
Нагрузочная вилка в качестве прибора для измерения напряжения
Применение резиновых перчаток обязательно!
Для начала необходимо провести уборку мусора с аккумулятора и очистку зажимов.
Этапы:
А) Измерение при отсутствии нагрузок включает:
1. Подключение прибора, соблюдая полярность;
2. измерение банок;
3. фиксирование показателя;
При напряжении автомобильной аккумуляторной батареи от более 12.10 до менее 12.90 V, банок - от 1.80 V и более, можно проверить нагрузкой.
Б) Измерение с нагрузкой, составляющей 2 ёмкости АКБ, включает:
4. соединение банок с вилкой (происходит подача сопротивления нагрузок и замеряется напряжение 4 секунды);
Если напряжение оказалось 8.90 V и ниже, то можно подзарядить АКБ, а после повторно провести измерение. При допустимом значении напряжения можно дальше её эксплуатировать.
5. снятие нагрузки.
При возвращении напряжения к состоянию в покое за 4 секунды и его значении более 12.3 V всё исправно.
Вольтметр в качестве прибора для измерения напряжения
Когда устройство показывает напряжение от 12.60 до 12.70 V - значит АКБ заряжен и готов к дальнейшему использованию.
Обратите внимание: На улице снег, но уже пора задуматься о поездке летом, иначе будет поздно.
Исключение – когда производитель заявляет, что нормой является значение напряжения, включая 13.20 V.Когда напряжение составляет 12.20 - 12.80 V, то АКБ подзаряжена почти до конца и её можно эксплуатировать.
При напряжении менее 12.0 V аккумулятор разряжен на 50 %, что при дальнейшем использовании приведёт к его выходу из строя. В таком случае следует подзарядить АКБ, однако, если генератор работоспособен, можно ещё недолго поездить на машине.
Если напряжение менее 11.60 - 11.90 V, то заряд аккумулятора составляет 10 %, а значит его эксплуатация запрещена из-за ухудшения свойств и пришло время замены.
Если напряжение составляет 10.80 V, АКБ пришла в негодность из-за полной разрядки.
Помните:
· Приборы должны быть исправны,
· Необходимо обеспечить доступность к взаимодействию с АКБ,
· Измерение проводятся не ранее, чем через 60 минут после окончания зарядки.
Влияние глубокого разряда и перезаряда на АКБ
Количество кислотного раствора в электролите уменьшается, из-за чего появляется осадок, а сама жидкость уязвимой к воздействию низкой температуры.
От перезаряда возможность закипания электролита возрастает, из-за чего происходит осыпание пластин, а в худшем случае - взрыв АКБ. Поэтому зарядка с автоматическим контроллером подачи энергии – спасение от перезаряда и устройство, которое продлит срок эксплуатации аккумулятора.
Электролит
Напряжение определяет электролитическая жидкость, плотность которой измеряется ареометром.
Чем большее значение показывает прибор, тем больше температура замерзания. У полностью заряженного аккумулятора плотность составляет 1.270 г /см ^3.
Зимой плотность электролита изменяется при изменении напряжения. Когда автомобильная АКБ разряжена – значения плотности и напряжения становятся ниже, когда заряжена - выше. Чем выше напряжение, тем легче завести автомобиль в мороз.
Вывод:
Заряженная автомобильная АКБ имеет напряжение 12.65 V. Глубокая разрядка и перезарядка оказывают негативное воздействие на неё, сокращая срок службы. Необходимо держать аккумулятор всегда заряженным и осуществлять контроль за напряжением.
→ Купить аккумуляторы для любой техники вы можете в торговой сети или на сайте 1AK.RU
___________________________
Подписка, лайк и комментарий помогают развитию сайта.
#1ak #1akru #аккумуляторZUBR #аккумуляторVOLAT #аккумулятор #великийновгород #автомобиль #машина #санктпетербург #спб
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Каким будет нормальное напряжение автомобильной акб?.