Что не так с современным автодизайном? Почему все машины до миллиона одинаковы? / я фотограф

Кредитотошноты. Именно это слово я прочитал в названии плейлиста видео, который красовался на главной странице YouTube-сайта #AcademeG в 2015 году. Тогда я впервые узнал про это слово, и оно меня возмутило. Как так-то? Как можно было обозвать таким нелицеприятным словом тачки, на которых ездит почти вся страна и даже Европа? А там были всеми любимые и распиаренные оба Форда: Focus и Mondeo; тройняшки Опель: Corsa, Insignia, Astra; затесались там и рабочие лошадки таксистов: Renault Logan и Hyundai Accent.

Мне, в то время считавшему «Ладу Весту» отличным автомобилем, казалось странным, что Константин открыто, и не боясь гнева гигантов мирового автопрома, прямым текстом называл все вышеперечисленные #машины и другие одноклассники «Кредитотошнотами», «Шушлайками» и просто «Понапокупали тут и считают себя, не знаю кем!» Забавно, но сам блогер в те годы катался на разваленном Range Rover за 500 тысяч рублей, и при этом гордо называл этот Сундук понторезкой.

Константин Заруцкий aka Academeg c Range Rover за 500 тысяч рублей, фото из instagram.com/academeg

С тех пор прошло 6 лет, но мнение свое Константин не поменял. Он по-прежнему называет современные машины до миллиона также, и гоняет по-прежнему на Range Rover, но уже за 11 миллионов деревянных.

Константин Заруцкий aka Academeg c Range Rover за 11 миллионов рублей, фото из instagram.com/academeg

Как бы мне не хотелось соглашаться с Константином, но в итоге он оказался прав. Большинство современных автомобилей в районе миллиона рублей – это кредитотошноты. И вот почему.

Дело вовсе не в том, что экономическая ситуация создана такой, что многие автолюбители вынуждены брать кредит на сумму в миллион, чтобы хоть как-то приобрести себе машину. А дело в том, что почти все машины, до трех миллионов рублей, окончательно потеряли свою индивидуальность!

Все легковушки на улицах любого города одинаковы. У них один и тот же #дизайн : прилизанные линии формы кузова, закругленные фары, неотличимые друг от друга двери; бампера спереди и сзади закатаны так, будто выдавайся они заподлицо, пропала бы супер-аэродинамика, которой и так нет. Сложно понять по профилю, какая перед тобой стоит тачка, потому что капоты, что передний, что задний у большинства однотипный. Заглянешь в фас или анфас, все равно не станет легче, пока не посмотришь на шильдик.

Что случилось с автодизайном? Куда подевалась та самая неповторимость машин, из-за которой спорили миллионы водил разных марок? Мы всегда могли отличить Фольксваген от Тойоты, Хонду от Хёндэ, Киа от Рено, Шкоду от Опель. Сегодня они все одинаковы на лицо. Одним из немногих, кто сохранил свой неповторимый вид – это БМВ, и то всего лишь за счет узнаваемой решетки радиатора, иначе бы он тоже слился с остальным стадом.

Все уважаемые автоблогеры в один голос трубят, что:

✒«Раньше тачки делались людьми для людей, а сегодня рулят маркетологи вместо инженеров»

Даже в нашем отечественном автопроме была своя уникальность! Каждый мальчишка и девчонка легко могли отличить «Копейку» от «Запорожца». Распознавали со ста метров, какая машина едет: «Двойка», «Тройка» или «Четверка». Была проблема узнать «Пятерка» ли это перед вами или «Семерка»? Но по размеру фар за три секунды было понятно, что это. А «Шестерка»? Легендарная тачка, которую хотели иметь все, и которая могла дать всё, даже детей на заднем диване.

Модельный ряд классики АвтоВАЗа, фото из интернета

Это было задолго до появления следующих легенд – «Восьмерки» и «Девятки». На них был бешеный спрос по всей стране. «Зубило» имело веский авторитет. О «Девяносто девятой» говорить особо нечего, ибо это та же «Девятка», только с целлюлитом.

Модельный ряд АвтоВАЗа, фото из интернета

Вся магия уникальности начала улетучиваться с приходом десятого семейства #ВАЗ . Их можно было различить только по задницам. Если целлюлит как у «99», то это «Десятка», если катафалк, то это «Одиннадцатая», а если с покатой пятой дверью, то это «Двенашка». У наших дизайнеров были еще попытки двинуться в сторону двадцатых циферок, но там так всё и заглохло на скрещивании классики с модерном.

Десятое семейство ВАЗ, фото из интернета

Не лучше ситуация и в #Америка .

Обратите внимание: Книга рекордов. Мегамашины.

Почти все автопроизводители пришли к единому прилизанному стандарту. Это даже коснулось маслкаров, поэтому не стоит удивляться, что и там водилы скучают по олдскульным тачкам. Вся американская классика ценится так высоко, что любое появление той или иной марки на больших экранах приветствуется теплым восторгом.

Каждый поклонник сериала «Сверхъестественное» знает, что у Дина Винчестера только одна детка, и это Chevrolet Impala 1967 года, несмотря на то, что он любитель заглядывать на «горячие азиатки точка ком».

Chevrolet Impala 1967 года и Дин Винчестер из сериала «Сверхъестественное», фото из интернета

В 2000 году вышел фильм «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли в главных ролях. С тех пор многие мечтают о машине, которая стала моментально легендарной. Это Ford Mustang Shelby GT 500 «Eleanor».

Ford Mustang Shelby GT 500 «Eleanor» из фильм «Угнать за 60 секунд» 2000 года, фото из интернета

Даже сегодня про «Элеонор» знает любой, кто интересуется темой авто. А рукастые ребята из YouTube-сайта «Машинаторы» так вообще строят нормальную реплику «Элеонор», потому что даже в фильме ее морда оказалась кривой, и это не замечали целых двадцать с лишним лет!

Кстати, в чем именно кривая морда «Элеонор», вы можете прочитать и узнать в статье по ссылке ниже.

Что не так с современным автодизайном? Почему все машины до миллиона одинаковы? / я фотографКак фото обнаружило ошибку в «Мустанге» Элеонор из фильма «Угнать за 60 секунд» / Я фотографЯ фотограф4 июля

Середина XX века запомнилась шедеврами американского автопрома, которые вряд ли сегодня и в будущем кто-то сможет повторить. Вы только гляньте на Pontiac, Chrysler, Buick тех лет!

Pontiac GTO, фото из интернета

Все они достойно соперничали за внимание водителей и хорошо конкурировали с главной маркой – Кадиллаком. Силы были не совсем равны, потому что на Кадиллаке ездил сам король рок-н-ролла Элвис Пресли. Его розовый Cadillac Fleetwood 60 Special был самым любимым из всех Кадиллаков в его автопарке, за что знаменитого певца прозвали еще и королем Кадиллаков.

Розовый Cadillac Fleetwood 60 Special, фото из интернета

Да. Кадиллак любил не только Моргенштерн, но и Элвис Пресли. Интересно, эти два артиста стоят на одном уровне?😃

Сегодня в противовес европейскому #BMW , американский автопром может противопоставить разве что #Tesla со своей линейкой S3XY.

Модельный ряд легковушек Tesla. Модели: S, 3, X и Y, фото из интернета

И это заслуга самого Илона Маска. Впрочем, Илон всегда уделял пристальное внимание дизайну своих продуктов. Какую марку легковушки не возьми, будь то седан, кроссовер или родстер каждая привлекает внимание своим внешним видом. Им даже решетка радиатора не нужна, в то время как БМВ ежегодно увеличивает «ноздри» до гигантских масштабов.

Кто не в курсе изменений решетки радиатора у БМВ по годам. Народ уже вовсю прикалывается. Фото из интернета

Все надежды на уникальный автодизайн были возложены в последнее время на грузовики. Однако, и там все пошло в тартарары, особенно среди бескапотников. Нам снова остается любоваться американскими грузовиками из прошлого, которые, какими бы они ни были, всегда приковывают внимание. Вы только посмотрите на трак International-9800, на котором трудится Радмир!

Тягач International-9800, у стадиона Динамо в Уфе, август 2021

Он же красавец!

Тягач International-9800, у стадиона Динамо в Уфе, август 2021

Старенький, с богатой дорожной карьерой, но держится бодрячком и уделает своим дизайном многие современные тягачи.

Тягач International-9800, у стадиона Динамо в Уфе, август 2021

Если не брать «Урал-4320» с его брутальным внешним видом, который хочет вытеснить «Урал-Next»,

Грузовики «Урал-4320» и «Урал-Next». Что вы бы выбрали? Фото из интернета

то остается уповать только на американские капотные #грузовики . Уж там, автодизайнеры не должны подкачать. Они обязаны бережно отнестись к гениальным творениями художников по тягачам из прошлого таких, как: Kenworth, Freightliner, Peterbilt, на котором трудится Дима Малаш.

Тягач Kenworth, фото из интернета

Автодизайн определенно испытывает в последние годы кризис. Выйти из него можно легко. Нужно лишь создать условия, при которых каждый специалист занимался бы своим делом, а не плодил кредитотошноты.🤠

Снимал я фото в статье на:

  • Камеру Canon M50
Что не так с современным автодизайном? Почему все машины до миллиона одинаковы? / я фотографCanon m50 – легендарная беззеркалка. Опыт и отзыв о Canon m50 / Я фотографЯ фотограф22 июня
  • Объектив EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM
Что не так с современным автодизайном? Почему все машины до миллиона одинаковы? / я фотографОбъектив Canon 15-45mm f3.5-5.6 IS STM. Стоит ли брать этот объектив и для чего? / Я фотографЯ фотограф22 июня

Все мои измышления, а также фотоработы вы можете найти по хештегу #путь артура фархи

Подписывайтесь на канал! Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы в разделе.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!

#я фотограф

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Что не так с современным автодизайном? Почему все машины до миллиона одинаковы? / я фотограф.


Закрыть ☒