Развеивание основных мифов о пожарных

Всем привет! Наверное первой публикацией должна быть статья с развеиванием мифов о пожарных. Я думаю основные из них можно уместить в одном предложении: "Вон пожарники опять пьяные и без воды с дырявыми шлангами поехали с мигалками за водкой"))

1. Многие коллеги обижаются, когда их называют пожарники, а не пожарные, версий много почему именно пожарные, но какая из них более верная мне так и не удалось выяснить, но лучше придя на экскурсию в пожарную часть называть сотрудников пожарными)

Экскурсия в пожарной части для курсантов колледжа МЧС

2. По поводу пьянства в пожарных частях в настоящее время это табу. Один залет и всего хорошего, удачи на гражданке. Да и в целом люди, которые приходят на работу в мою часть понимают всю ответственность, которая на них лежит и отдают предпочтение физическому развитию, стараясь не употреблять алкоголь даже в свои выходные, не говоря уже о дежурных сутках)

3. Без воды - миф, который до сих иногда проскакивает в комментариях чевидцев при съемке видео с места пожара. Дело в том, что пожарный автомобиль предназначенный для доставки огнетушащих веществ к месту пожара - в основном это автоцистерна(АЦ), имеет с собой в среднем 2,5-3 тонны воды. При подаче к очагу одного водяного ствола, вода в АЦ заканчивается за 8-10 минут, при подаче двух стволов время за которая израсходуется вся вода в АЦ сократится до 4-5 минут, поэтому может показаться, что у них там было то воды нет ничего, 5 минут полили и закончилась, а на самом деле воды была полна коробочка, просто расход очень большой.

Интересное: Яркий и сочный или как девушке выбрать автомобиль? 6 основных критериев..

И сразу после пожара, перед возвращением в пожарную часть все пожарные автомобили предназначенные для этого, заправляются водой)

Автоцистерна установлена на пожарный гидрант для заправки водой перед возвращение в часть.

4. Дырявые шланги - это наша больная тема) в пожарной охране шланги называются - рукава. Дырка в рукаве называется - свищ. При подаче воды в рукава создается большое давление, рукава со временем изнашиваются и в какой-то момент при подаче давления на пожаре дают течь. Если это небольшой свищ, то на него устанавливается рукавный зажим, для устранения этой течи, если же большой и потеря давления существенная, рукав в линии заменяется на исправный. После пожара рукава со свищами сдаются на ремонт рукавному мастеру, где он устраняет все протечки)

Рукавный зажим для устранения свища на пожаре.

5. Поехали за водкой - про алкоголь уже поговорили, теперь про поездки. Пожарный автомобиль из части может выехать исключительно с разрешения ЦУКСа(центр управления кризисными ситуациями), данный центр собственно и занимается высылкой техники к месту происшествия, о нём я расскажу в следующих статьях. Так вот никто самовольно из пожарной части выехать не может и мы не катаемся по своим делам на пожарной машине. Пожарную машину как правило можно увидеть в двух случаях: или она едет на пожар или с пожара)

Пожарный расчет перед возвращением в часть после пожара

Наша статья подошла к концу, в следующий раз я расскажу как устроен быт в пожарной части и чем занимаются пожарные во время дежурных суток, в свободное от выездов время. До скорых встреч!

Интересное еще здесь: Совет.

Развеивание основных мифов о пожарных.