Сюжет квалификации в Баку вполне годится для экранизации: есть нарастающее напряжение, магическое преображение "из грязи в князи", столь любимое зрителями, сразу две драматические развязки, и, конечно, спецэффекты в виде аварий с пятью разбитыми болидами. И да, в качестве вишенки на торте - Боттас в римейке "Выжившего".
"Ах, как хочется вернуться, Ах, как хочется ворваться В прошлый год. В ту команду, где все дружат Где интриговать не нужно На денёк..." Валттери Боттас, фото взято из открытых источниковЗавязка пожалуй, одной из самых драматичных квалификаций последних лет случилась ещё на свободных заездах. Mercedes по итогам пятницы осталась вне первой десятки - последний раз такое с командой случалось 9 лет назад. То есть, ещё до эпохи самовозности.
Конечно, поклонники теории заговоров тут же хитро прищурились: мол, знаем мы этот театр имени Тото Вольффа, не обманешь - снова притворяется, чтобы потом о героической борьбе с обстоятельствами рассказать.
Кому как, а лично мне происходящее на трассе спектаклем не показалось, и вот почему. Мало того, что Mercedes оглушительно провалилась в Монако, так это ещё и сопровождалось громкими перебранками и скандалами. Например, обвинение Боттаса в том, в чём он не виноват, породило серьёзные подозрения в сплочённости команды, как и поведение Льюиса. После такого шторма (отголоски которого, к слову, ощущались и в Баку, где Боттас в некотором смысле выступил против Вольффа) всё, чего должны были хотеть в команде - провести спокойный результативный этап на трассе, которая им не очень подходит.
Косвенным доказательством того, насколько Вольфф устал от испортившейся в команде атмосферы, могут служить его же эпитеты в адрес Кристиана Хорнера - австриец назвал британца пустозвоном, любящим красоваться перед камерами. Да-да, это скандал с гибкими антикрыльями набирает обороты, а непарламентская реакция Тото последовала на пожелание Кристиана держать рот на замке, а то можно подать протест и против передних антикрыльев Mercedes. Как видно, с нервами у Вольффа не очень.
В общем, Mercedes в Баку позарез требовалась перезагрузка, пауза на то, чтобы собраться с силами - называйте, как угодно, суть не изменится.
Тратить при этом силы на то, чтобы разыгрывать представление перед почтенной публикой - вряд ли хотелось. Но чемпионские (пока ещё) болиды упорно не ехали в Баку в пятницу. Да и в субботу на свободных заездах Льюис занял более подходящее третье место в основном благодаря слип-стриму - тогда как Валттери остался 13-ым с отставанием почти в полторы секунды.
"Кто виноват, что делать и куда всё это послать?.." Тото Вольфф, фото взято из открытых источниковА затем мы увидели блокбастер под названием "Квалификация: поймай окно на быстрый круг, если сможешь".
Четыре раза заезды останавливали красными флагами. Самый ценный ресурс - резина - уходила влёт, поскольку кому-то приходилось возвращаться в боксы с быстрого круга, кому-то с разгонного, в обоих случаях показать результат так и не удавалось.
Что говорить: только за одну квалификацию в Баку разбитых машин оказалось всего на одну меньше, чем за все свободные заезды и квалификацию в Монако!
Лэнс Стролл, Антонио Джовинацци, Даниэль Риккардо, Юки Цунода, Карлос Сайнс - все они испортили попытки соперникам, протаранив барьеры в 3 и 15-ом поворотах. Ну разве что испанец выступил нетипично (улетел с трассы при виде аварии японца), но сути это не меняет.
"Юки, чтоб тебя! Хватит читать на ночь про камикадзе! - Франц, я больше не буду..." Авария Юки Цуноды и Карлоса Сайнса, фото взято из твиттера @F1Другая авария в этом же месте (Даниэля Риккардо во втором сегменте) оставила без финала квалификации Себастьяна Феттеля. Немец как раз был на летучем круге, но ему пришлось прервать попытку. На известие от гоночного инженера Себ отреагировал таким львиным рыком, что даже Фоме неверующему стало ясно: с мотивацией, в недостатке которой пилота было заподозрили, у него полный порядок. Тем интереснее будет следить за Феттелем в гонке. Ему есть, от кого отбиваться (позади Окон и тот самый злополучный Риккардо) и кого пытаться опередить - впереди Алонсо, которого немец как раз и не успел обогнать ради финала квалификации (а ведь их разделяло всего 29 тысячных!).
Главным бенефициаром квалификации "жестянщика", конечно же, стал Леклер (снова городская трасса, снова Ferrari на поуле после вылета одного из своих болидов). Монегаск честно признался: круг был средней паршивости, с несколькими ошибками - но на момент остановки заездов оказался лучшим.
Главным проигравшим, пожалуй, можно назвать Ферстаппена. Red Bull шиковали в пятницу и субботу и наверняка видели в сладких снах первый ряд стартового поля. В итоге по позициям, можно сказать - сиквел Монако, только Макс на этот раз третий, со злейшим соперником впереди.
"Глазам своим не верю! Льюис, ты опять наныл на первый ряд?" Макс Ферстаппен, фото взято из открытых источниковВ Mercedes говорят, что допилили настройки только к квалификации, работая по указке инженеров из Брэкли и Бриксуорта. Никаких чудес, говорят, что вы: исключительно методичная работа, эксперимент за экспериментом. Да, я склонен этому верить (см.
Обратите внимание: Классификация разных типов двигателей - внешнее и внутренне сгорание, паровые и газовые.
выше)... но, ёлки-палки, сколько раз мы уже это слышали от Вольффа сотоварищи. Волей-неволей всё равно глаз дёргается: доколе?В итоге пилоты выбрали разные конфигурации: Льюис с низкой прижимной силой, Валттери с высокой. И без скандала (ну ладно, ладно, скандальчика) не обошлось. В своей первой попытке финн разогнал британца слипстримом, и тот взлетел на вторую позицию. Сам Боттас при этом остался десятым, проиграв всем, кому мог.
На прогревочном круге второй попытки он спросил команду: кто бы теперь меня подтолкнул слип-стримом по-братски? На это из боксов ответили: знаешь, Льюис позади тебя, между вами куча болидов, но попробуй его подождать, вдруг получится.
Немного не те слова, которые гонщик ждёт услышать от команды после того, как помог напарнику пролететь по прямой со свистом, а? Но Боттас, тем не менее, проглотил обиду и попытался, едва ли не остановившись на трассе, вот только обгонять его не больно-то хотели. Возникла абсурдная ситуация: пробка на ровном месте. В общем, вскоре Боттас поехал дальше, а потом, как и все, вернулся в боксы из-за аварии Цуноды и Сайнса.
Да, конечно, после квалификации Вольфф оперативно выкатил объяснение: мол, бросаем монетку каждый раз, и счастливчик решает, выезжать ему вторым или первым. Вот только что мешало во второй попытке выпустить Льюиса (который поставил, например, на "орла" и угадал) таким образом, чтобы помочь Валттери? В самом деле, чем-то напоминает сюжет "Выжившего", где беспомощного главного героя оставили одного в лесах.
"Тото, а почему Льюис всё время ставит на "орла" и всегда выигрывает? - Везучий он, Валттери, - ответил Вольфф, пряча поглубже монетку с двумя "орлами" Валттери Боттас и Тото Вольфф, фото взято из открытых источниковВалттери, к его чести, не стал поднимать пыль после квалификации. Как говорится, а что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный. Но ведь подумал же. Странно, конечно: в борьбе за титулы критически важно начинать гонку с первых рядов обоими болидами, а тут в Mersedes сложилась ситуация, очень напоминающая положение дел в Red Bull.
Ну и, конечно, обзор не будет полным, если оставить за скобками Никиту Мазепина. Нет, россиянин не опережал Мика Шумахера на свободных заездах так стабильно, как это было в Монако. Тем не менее, одну практику оставил за собой, а вторую проиграл с отставанием в 45 тысячных. В субботу, правда, проиграл уже более 4 десятых, но в квалификации собрался и отстал всего на 8 сотых. При этом во время эфира показали крайне расстроенного чем-то Мазепина - он качал головой и всем своим видом демонстрировал недовольство.
Вскоре россиянин признался: дело в том, что он серьёзно ошибся в квалификации, а ведь мог проехать на 6 десятых быстрее. Именно по такому графику и шёл, но всё испортил в последнем повороте. Встать на стартовой решётке впереди Латифи такие секунды ему бы всё равно не позволили, но вот Шумахера он бы опередил.
Впрочем, даже действующие результаты показывают, что Никита, похоже, подтягивается к Мику. На второй подряд далеко не самой простой для пилотажа трассе Мазепин висит у Шумахера на хвосте (временами опережая) и при этом не разбивает машину в хлам, как некоторые другие, куда более опытные.
"А знаешь, всё ещё будет..." Гюнтер Штайнер и Никита Мазепин, фото взято из открытых источниковОчень интересно, как сложится гонка для всех её участников.
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#формула-1 #спорт #баку #квалификация #аварии #машины #mercedes #никита мазепин #россиянин #скандал
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Формула-1: квалификация "жестянщика" в Баку и вечная "Золушка" Боттас.