Самая дорогая машина в мире: на чем ездил Сталин?

Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня мне хотелось бы рассказать о самой дорогой машине на земле. Это машина Иосифа Сталина стоимостью 270 миллионов рублей.

ЗИС-115 – советский бронированный автомобиль класса «люкс». Выпускался в период с 1949 по 1955 год. Машина предназначалась для высших руководителей СССР, но ездил на ней чаще всего Сталин.

Самая дорогая машина в мире: на чем ездил Сталин?

Стёкла.

Вес одного стекла составлял 40 килограмм, а ширина 75 сантиметров. Весь комплект стекол весил порядка 300 килограмм. Водители этого лимузина менялись словно перчатки, ведь работа за такими окулярами сильно портила зрение.

Самая дорогая машина в мире: на чем ездил Сталин?

В твоей и в моей машине поднять стекло – обычное дело, но только не в ЗИС-15. Чтобы проветрить салон приходилось использовать гидравлический домкрат, вмонтированный в дверь. Вес двери так же поражает. Представьте, что открывая машину вы отодвигаете дверь огромного банковского хранилища.

Самая дорогая машина в мире: на чем ездил Сталин?

Салон.

Салон очень просторный, но только для пассажиров. Водителю приходилось совсем несладко. Огромный руль без гидроусилителя вынуждал водителя регулярно посещать спортивный зал, потому что управлять машиной весом 5 тонн было не просто.

Самая дорогая машина в мире: на чем ездил Сталин?

Кожей, кстати, обивалось только переднее сиденье, а места глав государства отделывалось нежным сукном.

Аквапринт в машине был очень качественным и даже опытному водителю удастся не сразу отличить закос под дерево.

Запас в ногах у Сталина был просто королевским.

Интересное: Моя первая машина. Или как я не послушал опытных людей и купил блестящий металалом..

Он мог совершенно спокойно вытянуть ноги и не задеть сиденье водителя. В салоне так же было дополнительное, откидывающиеся сиденье для, скажем, переводчика или секретаря. В документах говориться, что он сам любил ездить на этом месте. Почему? Не знаю. Может быть от того, что дополнительное кресло находилось ниже водительского и обеспечивало «лишнюю» безопасность.

Самая дорогая машина в мире: на чем ездил Сталин?
Самая дорогая машина в мире: на чем ездил Сталин?

Мосты в ЗИС-115 не простые. У них громадные выпирающие ступицы, которые закрыли колпаками.

Самая дорогая машина в мире: на чем ездил Сталин?

Тормоза у машины были барабанными. Это значит, что она буквально не тормозила. Когда Сталин ехал со своей дачи до кремля, то дорогу перекрывали. Если какой-то машине не посчастливилось оказаться перед кортежем, его была обязана сбить с дороги направляющая машина.

Двигатель.

Двигатель объемом 6 литров имел 162 лошадиные силы. Он славился настолько ровной и тихой работой, что водителю даже вывели специальную лампу на приборную панель, чтобы он знал, работает двигатель или нет.

Габариты.

Длина 6 метров, высота 1,7 метра, ширина 1,96 метра.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь в раздел и ставьте лайк.

Интересное еще здесь: Совет.

Самая дорогая машина в мире: на чем ездил Сталин?.