Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня мне хотелось бы рассказать о самой дорогой машине на земле. Это машина Иосифа Сталина стоимостью 270 миллионов рублей.
ЗИС-115 – советский бронированный автомобиль класса «люкс». Выпускался в период с 1949 по 1955 год. Машина предназначалась для высших руководителей СССР, но ездил на ней чаще всего Сталин.
Стёкла.
Вес одного стекла составлял 40 килограмм, а ширина 75 сантиметров. Весь комплект стекол весил порядка 300 килограмм. Водители этого лимузина менялись словно перчатки, ведь работа за такими окулярами сильно портила зрение.
В твоей и в моей машине поднять стекло – обычное дело, но только не в ЗИС-15. Чтобы проветрить салон приходилось использовать гидравлический домкрат, вмонтированный в дверь. Вес двери так же поражает. Представьте, что открывая машину вы отодвигаете дверь огромного банковского хранилища.
Салон.
Салон очень просторный, но только для пассажиров. Водителю приходилось совсем несладко. Огромный руль без гидроусилителя вынуждал водителя регулярно посещать спортивный зал, потому что управлять машиной весом 5 тонн было не просто.
Кожей, кстати, обивалось только переднее сиденье, а места глав государства отделывалось нежным сукном.
Аквапринт в машине был очень качественным и даже опытному водителю удастся не сразу отличить закос под дерево.
Запас в ногах у Сталина был просто королевским.
Интересное: Моя первая машина. Или как я не послушал опытных людей и купил блестящий металалом..
Он мог совершенно спокойно вытянуть ноги и не задеть сиденье водителя. В салоне так же было дополнительное, откидывающиеся сиденье для, скажем, переводчика или секретаря. В документах говориться, что он сам любил ездить на этом месте. Почему? Не знаю. Может быть от того, что дополнительное кресло находилось ниже водительского и обеспечивало «лишнюю» безопасность.Мосты в ЗИС-115 не простые. У них громадные выпирающие ступицы, которые закрыли колпаками.
Тормоза у машины были барабанными. Это значит, что она буквально не тормозила. Когда Сталин ехал со своей дачи до кремля, то дорогу перекрывали. Если какой-то машине не посчастливилось оказаться перед кортежем, его была обязана сбить с дороги направляющая машина.
Двигатель.
Двигатель объемом 6 литров имел 162 лошадиные силы. Он славился настолько ровной и тихой работой, что водителю даже вывели специальную лампу на приборную панель, чтобы он знал, работает двигатель или нет.
Габариты.
Длина 6 метров, высота 1,7 метра, ширина 1,96 метра.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь в раздел и ставьте лайк.
Интересное еще здесь: Совет.
Самая дорогая машина в мире: на чем ездил Сталин?.