Каждый из нас хоть раз видел танк, по телевизору или в живую и все мы знаем, что танк - грозная боевая машина на поле боя.
У танка не бывает лишних элементов внутри или снаружи. Даже то самое бревно на борту или на корме танка вовсе не украшение, а вполне необходимый инструмент для танкистов.
Впервые танк применили британцы в Первую Мировую Войну в битве при Сомме. Эффект от применения танков был шокирующий для врага их не пробивали ни винтовки, ни пулемёты. Хоть танки и показали себя как грозное оружие, но изначально планировалось пустить в бой 49 танков, но в итоге в бой пошло только 32 танка, остальные танки либо вышли из строй, либо застряли в болоте. Вот тогда-то и стали очевидными слабые места танка, огромный вес и плохая маневренность.
Любая боевая машина на гусеничном ходу очень много весит. Например масса БМП-3 18.7 тонн, если такая единица техники застрянет где-нибудь в болоте, то солдаты не смогут её вытащить, не поможет даже буксир.
Интересное: Зачем покупать угловую шлифовальную машину? Поможет с ремонтом пола и крыши..
Вот тут и применяется то самое бревно. Специальными тросиками бревно крепится к гусеницам танка. Делается это спереди или сзади в зависимости от ситуации (куда проще выехать). Затем танк начинает движение и если повезет, потихонечку выползет. По сути принцип, как у цепей на покрышках.Уже во Вторую Мировую Войну советские танкисты пользовались такой технологией и возили на своих танках бревна. Очищенный от всего лишнего, бревно получило название "Бревно самовытаскивания". Это простое, но гениальное решение всегда позволяло нашим танкистам вытаскивать боевые машины из непроходимой местности, которых у нас всегда хватало.
Так же эти бревна спасают не только военную технику, а так же и гражданскую например трактора.
Спасибо за просмотр!
Интересное еще здесь: Совет.
Бревно на русском танке! Зачем?.