Определяем причину незапуска двигателя самостоятельно

Определяем причину незапуска двигателя самостоятельно

Довольно часто на СТО обращаются клиенты с проблемой незапуска автомобиля. Как я понимаю, для владельцев — это самая большая проблема, когда их машина не хочет заводиться. Но, если честно, для диагностов незапуск — одна из самых простых неисправностей. За исключением совсем сложных случаев, когда всю голову сломаешь, пока заведёшь. Но такое бывает редко.

Давайте разберемся в том, что необходимо инжекторному бензиновому двигателю для его нормальной работы. Тут всё просто: надо чтобы было чему гореть (топливо), было чем поджечь (система зажигания) и где гореть (исправность ЦПГ и ГБЦ). Отсюда следует, что при не запуске возможно всего три неисправности: нечему гореть (нет бензина в баке, в баке не бензин, бензин из бака не подаётся в цилиндр), нечем поджечь (неисправны катушка(и) зажигания, высоковольтные провода или свечи (все разом маловероятно, но бывает)) и негде гореть (отсутствие компрессии).

Вот учитывая эти три пункта берём и не спеша начинаем разбираться, чего двигателю не хватает запуска.

Система зажигания.

Определяем причину незапуска двигателя самостоятельно

Поиск любой неисправности нужно начинать с самого простого. Поэтому в первую очередь проверяем систему зажигания. Для этого снимаем насвечник со свечи, либо достаём индивидуальную катушку зажигания, вставляем в неё свечу, обязательно кладём на металлическую часть двигателя, просим кого-нибудь прокрутить двигатель стартером, и смотрим наличие искры на свече. Могут возникнуть проблемы с проверкой искры на двигателях, в которых установлены индивидуальные катушки зажигания, объединённые в один блок. Но если проявить фантазию, то и с этим можно справиться.

Если искра есть, то переходим к дальнейшим проверкам, если нет, то ищем причину её отсутствия.

Топливная система.

Определяем причину незапуска двигателя самостоятельно

В случае наличия искры, следующим пунктом проверяем наличие топлива в цилиндрах. Зачастую, после нескольких неудачных попыток запуска, достаточно выкрутить свечу зажигания и посмотреть, она мокрая или сухая. Если мокрая, можно понюхать пахнет ли она бензином (были случаи, когда она пахла дизельным топливом или водой).

На ВАЗах и некоторых других моделях предусмотрен клапан для замера давления топлива. В нём установлен золотник, похожий на тот, что установлен в автомобильных шинах и его можно выкрутить или нажать на «пипку». Только сигарету при этом изо рта выньте, так как топливо в рампе находится под давлением в 2.3 либо 3.8 атмосферы и при нажатии на золотник, получается хороший «фонтанчик» из бензина. Будьте осторожны.

Механика двигателя.

Определяем причину незапуска двигателя самостоятельно

Дальше, проверяем компрессию. Для её точного измерения нужен компрессометр , но обычному автовладельцу он требуется крайне редко и покупать его смысла нет, да и для запуска бензинового двигателя достаточно просто факта наличия компрессии в большинстве цилиндров.

При проблемах с компрессией в одном цилиндре, двигатель запускается на оставшихся трёх, в случае четырёхцилиндрового мотора. Самой частой причиной проблем с механической частью двигателя, как ни печально, является обрыв ремня ГРМ. На большинстве современных двигателей обрыв ремня приводит к загибу клапанов и дорогостоящему ремонту.

Проверить целостность ремня можно визуально, сняв крышку ремня. В случае, когда добраться до ремня сложно, можно открыть маслозаливную горловину, посветить чем-нибудь под клапанную крышку, и попросив помощника прокрутить двигатель стартером, посмотреть вращается ли распредвал .

Ещё одним признаком проблем с компрессией является изменившийся звук при прокрутке двигателя автомобиля. Водители зачастую сами говорят, что стартер крутит как то не так, но не придают этому значения. А это первый признак того, что нужно проверить механику двигателя.


Этой статьёй я хотел помочь читателю сузить круг поиска причины незапуска двигателя. Конкретные алгоритмы поиска той или иной неисправности рассмотрим в следующих статьях.

Если статья оказалась вам полезна и понравилась, буду благодарен за подписку и лайк. До новых радостных встреч .

Интересное еще здесь: Совет.

Определяем причину незапуска двигателя самостоятельно.