Мы долго петляли горными серпантинами и с удовольствием любовались пейзажами, казалось что будто бы мы не в России, а где-то в другой стране. Дагестан очень отличается от остальных республик, только русская речь и редкие надписи на указателях напоминали, что мы на Родине.
Настолько всё самобытно: природа, дома, мечети и безумно радушные люди. Высокогорные сёла с узкими улицами, грунтовыми дорогами и чудесными садами манили нас далеко...
Контрастные ландшафты менялись друг за другом и просто сводили с ума...
А при виде террасированных склонов в горах Дагестана в первой половине ХIХ века, Ф. Боденштадт писал: «… но как вечно не дремлющий человеческий дух стремится к тому, что для него трудно досягаемо, так и лезгины своим искусством, терпением и упорством сумели добиться богатств у своей неплодородной земли, богатств, которые она прячет под кажущейся непроницаемой корой, скал и камнями… эти террасы обрабатываются как нельзя более заботливо и прилежно, их края обнесены фруктовыми деревьями и виноградом. Действительно, можно лишь удивляться искусству, с которым этот народ… сумел превратить неприветливые скалы своей страны в цветущие сады».