Главное отличие электромобиля от автомобиля является электрический мотор. Конечно, это звучит очень привлекательно, но на самом ли деле все так удобно и гладко? Эта особенность тянет за собой и необходимость в ином источнике энергии, в иной конструкции трансмиссии, компоновке машины, что естественно отражается на потребительских качествах. В данной статье рассмотрим все плюсы и минусы таких авто.
Насколько выгоден электромобиль и выгоден ли вообще?
Думаю этот вопрос интересует многих людей. Поэтому давайте сравним экономическую составляющую электромобиля и автомобиля с ДВС.
Автомобиль с ДВС:
Расход топлива - 10 л. на 100 км.
Цена топлива - 50 руб. за 1 л.
Электромобиль:
Расход электроэнергии - 16 кВт/ч на 100 км.
Стоимость электроэнергии - 3,8 руб. за 1 кВт/ч
Результат
Цена топлива у автомобиля с ДВС на километр пробега: 5 руб.
Стоимость электроэнергии у электромобиля на километр пробега: 0,61 руб.
Расход электроэнергии Nissan Leaf первого поколения равен примерно 16 кВт/ч на 100км пути. Если заряжать электромобиль ночью по ночному тарифу электросчетчика и учесть отсутствие необходимости обслуживания ДВС, КПП, учесть льготы на налоги и парковки, то экономия при езде на электрокаре по сравнению с ездой на обычном автомобиле получается колоссальная!
Плюсы
- Расход, дешевле почти в 10 раз
- Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно "встрять" со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
- Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
- Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
- Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу, мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
- В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим шуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
- Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%.
Минусы
- Ограничения по запасу хода. В обычном авто быстро залил бензин на АЗС и едешь дальше, а в случае с электрокаром даже если прибываешь на "электрозаправку", должно пройти существенное время для пополнения запаса хода.
- Долгое время "зарядки". Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это всё-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. Кроме того в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.
- Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50км.
- Высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными одноклассниками. Новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС.
- Снижение запаса хода зимой. Из-за включения обогрева салона, руля и сидений запас хода при отрицательных температурах снижается в среднем на 25-30%.
Стоит ли покупать электромобиль?
Отталкиваясь от вышеперечисленного можно сказать, что электромобиль можно покупать: если у вас есть источник заряда около дома, чтобы заряжать его ночью; если вам хватает запаса хода электромобиля на целый день. Если же эти два условия не созданы, то предлагаю вам остановиться на выборе автомобиля с ДВС.