Должны ли водители авто пропускать велосипедистов на дороге

Где вообще, в конце-то концов, вправе по законам ездить курьеры-доставщики и прочие велосипедисты:

  • по дороге, как водители автомобилей,

или

  • по тротуарам, как пешеходы?

Вопрос актуален особенно на фоне того, что у нас в последнее время стало очень много таких участников дорожного движения с «непонятным (двойственным?) статусом». :)

И порой эти непонятности ведут к не самым приятным последствиям.

В частности, в конце 2021 г. ТАСС указывало, что с участием велокурьеров с начала того года в Москве было зафиксировано около 40% ДТП.

И это несмотря на то, что про велосипедистов сказано и в Правилах дорожного движения, и в других законодательных и нормативных документах.

Фото с news.myseldon

В частности, читаем более подробно о них в разд. 24 Правил дорожного движения. А этот раздел указывает, что:

1) стать полноценным участником дорожного движения на велосипедах можно лишь с 14 лет;

Дети в возрасте с 7 до 14 лет вправе ездить только по тротуарам, на территориях пешеходных зон, а также по пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам.
А те, кто еще не дотянул до 7 лет, могут кататься там же, но исключительно на стороне для движения пешеходов.

2) разъезжать на своих «2-колесных друзьях» позволяется только:

  • по специальной полосе для велосипедистов, а также по велосипедной либо велопешеходной дорожкам;
  • тротуару или пешеходным дорожкам, когда указанных выше полос и дорожек нет либо по ним по факту нельзя проехать;

3) ездить на велосипедах по дорогам можно, но сугубо:

  • по правому краю дороги либо по обочине, если нет названных выше полос и дорожек или они есть, но двигаться по ним объективно невозможно;
  • в велоколоннах в один ряд;
В два ряда «отряд» велосипедистов имеет право передвигаться только в случае, если габаритная ширина велосипедов не больше 0,75 м.

3) когда велосипедист создает помехи остальным участникам движения, он обязан передвигаться пешком, ведя свой транспорт «под уздцы»;

4) нельзя управлять велосипедом лишь одной рукой;

5) при недостаточной видимости этим товарищам необходимо пользоваться предметами со световозвращающими компонентами;

6) водители велосипедов обязаны пропускать пешеходов;

7) собираясь пересечь дорогу вне перекрестка, велосипедист обязан дождаться, когда по дороге проедет весь находящийся в пределах его видимости механический транспорт;

8) и единственное место, где велосипедисты имеют преимущество перед кем бы то ни было, включая «полноценные большие машины», – это велосипедная зона.

За несоблюдение Правил дорожного движения и других законодательных и нормативных документов велосипедисты могут нapвaться на штраф в размере 800 руб. (подробнее об этом см. п. 2 ст. 12.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Ну, а что делать водителям «большого транспорта»? Как им вести себя по отношению к велосипедистам?

Кадр с pikabu

С одной стороны, нередко, увы, велосипедисты нарушают Правила дорожного движения.

С другой стороны, с учетом до сих пор не до конца проясненного статуса велосипедистов юристы рекомендуют водителям авто 2-колесный транспорт в поле своей видимости отслеживать особенно внимательно, а на пешеходных переходах даже и пропускать.

Ведь если водитель не пропустит велосипедиста, есть риск, что при возникшем ДТП обвинят именно его: дескать, не пропустил «помеху» через зебру.

И обвинить автовладельца могут, даже если эта «помеха» пересекала зебру вразрез с Правилами дорожного движения.

Обратите внимание: Пополнить бюджет города по дороге в Пулково.

Вот такая пока что сложилась юридическая практика...

П. с. В продолжение темы читайте мою сайт-статью «А должны ли водители на зебре пропускать велосипедистов?». Ну, и на близкую тему также читайте любопытный пост «Как мужик держал у себя дома... мотоцикл и что ему за это было».

#авто #транспорт #штрафы #пдд #дтп #велосипед #полезные советы

Больше интересных статей здесь: ПДД.

Источник статьи: Должны ли водители авто пропускать велосипедистов на дороге.