Добрый день, уважаемый читатель! Сегодня мы изучим вместе с вами модель Ferrari, у которой традиционно присутствуют не только экстремальные спортивные модели, но и туристические купе. До недавнего времени такая модель была одна – четырехместный GTC4 Lusso. Теперь же появился более доступный Ferrari Roma.
Новый Ferrari Roma построен на платформе кабриолета Portofino и немного крупнее собрата – 4656 мм в длину и 1974 мм в ширину при такой же колесной базе в 2670 мм. В конструкции использованы алюминиевые сплавы, так что весит автомобиль немного – 1472 кг.
В дизайне просматриваются черты знаменитых Ferrari 60-х годов – таких, как 250 Berlinetta Lusso и 365 GTC. Купе привлекает элегантным вытянутым профилем с длинным капотом, выраженным «носом» и изящным изгибом крыши. Решетка радиатора напоминает улыбку, а тоненькие фары светодиодные и за доплату могут быть матричными. Заднее стекло серьезно наклонено, а на крышке багажника установлен выдвижной спойлер, поднимающийся на 100 км/ч (и обеспечивает до 95 кг прижимной силы на больших скоростях). Задние крылья серьезно расширены, а подчеркивают их четыре небольших фонаря, что типично для Ferrari. В заднем бампере – четыре выхлопных трубы.
Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара, алюминий и карбон, а педали украшены металлическими накладками. Водитель и передний пассажир разделены, как в старинных гоночных автомобилях. Трехспицевый руль плоский снизу. В традициях Ferrari на него вынесены клавиши запуска двигателя, управления светом фар, указателями поворотов и стеклоочистителями, а также переключатель режимов езды. Причем часть кнопок – сенсорные. Показания приборов выведены на изогнутый 16-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией.
На тоненькой наклоненной центральной панели Ferrari Roma установлен 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Большинство переключателей здесь также сенсорные. Кроме того отдельный 8,8-дюймовый монитор доступен для пассажира – он дублирует показания приборов.
У рулевой колонки широкий диапазон регулировок по высоте и вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом. Кресла с интегрированными подголовниками обладают отличной боковой поддержкой, но при этом мягкие и комфортабельные. Они расположены низко, хотя обзорность в купе очень неплохая.
Посадочная формула Ferrari Roma – 2+2, то есть второй ряд больше рассчитан на детей или взрослых небольшого роста. Места здесь не очень много. Задние сиденья можно сложить, что увеличит объем багажника с 272 до 345 л.
Комплектация Ferrari Roma включает систему доступа без ключа, электропакет, раздельный круиз-контроль, мощную аудиосистему, датчики света и дождя, камеру заднего вида, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 4 подушки безопасности и система стабилизации. За доплату доступны камеры кругового обзора, системы автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков.
Под капотом – 3,9-литровый V8 с двумя турбинами, знакомый по Ferrari Portofino. Однако он доработан и мощность выросла до 620 л. с. при 5750 об/мин. Это нетипичный турбомотор, ведь он «любит» высокие обороты и по повадкам больше похож на атмосферный двигатель. Чтобы добиться этого, крутящий момент на первых трех передачах ограничивают Максимальные 760 Н∙м в распоряжении только с 4-ой передачи, причем теперь они доступны в широком диапазоне 3000-5700 об/мин. Хотя и на малых оборотах тяга приличная, а турбопаузы нет. При резком старте с пробуксовкой борется система Launch control и благодаря ей разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, а до 200 км/ч – 9,3 с. Максимальная скорость – 320 км/ч. Звук выхлопа сочный, а его громкость можно регулировать с помощью перепускного клапана. К тому же, «восьмерка» весьма экономичная – 10,7 л/100 км в смешанном цикле.
Новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи не только очень быстро, но и плавно. Конечно же, есть и подрулевые лепестки для ручного режима.
По меркам Ferrari новое купе очень комфортабельное. Подвеска на удивление хорошо справляется с выбоинами и автомобиль подходит для дальних путешествий. Особенно мягким становится Roma с опционными адаптивными амортизаторами в режиме Comfort. Хорошая и шумоизоляция салона. Но это все же настоящий Ferrari и он очень увлекателен в управлении. Низкий центр тяжести способствует малым кренам кузова в поворотах. Руль не слишком острый, но порадует точностью и информативностью. Активный задний дифференциал обеспечивает нейтральную поворачиваемость. Карбоново-керамические тормоза обеспечивают отличное замедление.
Новый Ferrari Roma уже продается в Европе и является одной из самых доступных моделей в линейке марки. Стоимость купе стартует с 200 тыс. евро.
Технические характеристики Ferrari Roma | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 |
Снаряженная масса, кг | 1472 |
Длина/ширина/высота, мм | 4656/1974/1301 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1652/1679 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 120 |
Объем багажника, л | 272/345 |
Диаметр разворота, м | 11,2 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3855 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 620 при 5750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 760 при 3000-5700 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/80 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, ESP, F1-Trac |
Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
Размер шин | 245/35 ZR20 спереди, 285/35 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 320 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 10,7 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 200 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |