Обзор болида Gordon Murray T.50

Сегодня у нас обзор болида Gordon Murray T.50. Гордон Марри прославился как конструктор гоночных болидов McLaren и легендарного купе McLaren F1. Затем британец основал собственную фирму и время от времени презентовал оригинальные концепт-кары. Теперь же представлено впечатляющее купе Gordon Murray T.50 и оно будет мелкосерийным.

 

Обзор болида Gordon Murray T.50

 

Новый Gordon Murray T.50 разрабатывали, как духовного наследника McLaren F1. Схожесть с ним видна невооруженным глазом, ведь у купе знакомый силуэт со сдвинутым вперед салоном. Знакомо выглядят и фары, и поднимающиеся вверх двери. Впрочем, оптика светодиодная, а двери получили электропривод. Вместо зеркал заднего вида предусмотрены камеры. Крыша прозрачная, а оригинальная крышка капота двигателя состоит из двух частей.

 

Обзор болида Gordon Murray T.50

 

Как и McLaren F1, новое купе получилось очень легким – 986 кг. В его основе лежит карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и кузовные панели. Автомобиль компактный – 4352 мм в длину и 1850 мм в ширину.

 

Также огромное внимание уделено аэродинамике. Сзади обращает на себя внимание огромный вентилятор технологии граунд-эффекта. Воздух отводится из-под днища, что как бы присасывает автомобиль к земле. Добавляют прижимной силы небольшие выдвижные задние спойлеры, они же выполняют роль аэротормоза при замедлении. Всего предусмотрено шесть режимов работы аэродинамики.

 

Обзор болида Gordon Murray T.50

 

Компоновка салона Gordon Murray T.50  также подсмотрена у McLaren F1: водитель сидит по центру, а два пассажира – по бокам. В отделке использованы кожа, алькантара и карбон, а педали выполнены из легких сплавов. Руль скошен снизу, а у рычага коробки переключения передач виден механизм кулисы. Центральное место на панели приборов занимает циферблат тахометра, а по бокам установлены два дисплея. По краям передней панели – мониторы камер заднего вида.

 

Обзор болида Gordon Murray T.50

 

Интересно, что нашлось место и для двух багажников суммарным объемом 288 л. Оснащение включает мощную аудиосистему с 10 динамиками.

 

Специально для Gordon Murray T.50 компания Cosworth разработала высокооборотистый атмосферный V12 объемом 3,9 л. Его мощность равна 663 л. с. при 11 500 об/мин, а кратковременно благодаря динамическому наддуву доступны и 700 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 467 Н∙м.

 

Обзор болида Gordon Murray T.50

 

В паре с мотором работает 6-ступенчатая механическая трансмиссия, а улучшить управляемость призван дифференциал повышенного трения. Купе получило активную подвеску, а за замедление отвечают карбоново-керамические тормоза диаметром 370 мм спереди и 340 мм сзади.

 

Обзор болида Gordon Murray T.50

 

Всего планируют выпустить только 100 Gordon Murray T.50. Стоимость автомобиля составит 3,1 миллиона долларов.

 

Технические характеристики Gordon Murray T.50

Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/3
Снаряженная масса, кг 986
Длина/ширина, мм 4352/1850
Объем багажника мин/макс, л 288
Двигатель
Рабочий объем, см3 3902
Тип Бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов, шт. 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 700 при 11 500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 467 при 9000

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые

Эксплуатационные показатели

Стоимость автомобиля, долларов 3 100 000