Сегодня у нас обзор болида Gordon Murray T.50. Гордон Марри прославился как конструктор гоночных болидов McLaren и легендарного купе McLaren F1. Затем британец основал собственную фирму и время от времени презентовал оригинальные концепт-кары. Теперь же представлено впечатляющее купе Gordon Murray T.50 и оно будет мелкосерийным.
Новый Gordon Murray T.50 разрабатывали, как духовного наследника McLaren F1. Схожесть с ним видна невооруженным глазом, ведь у купе знакомый силуэт со сдвинутым вперед салоном. Знакомо выглядят и фары, и поднимающиеся вверх двери. Впрочем, оптика светодиодная, а двери получили электропривод. Вместо зеркал заднего вида предусмотрены камеры. Крыша прозрачная, а оригинальная крышка капота двигателя состоит из двух частей.
Как и McLaren F1, новое купе получилось очень легким – 986 кг. В его основе лежит карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и кузовные панели. Автомобиль компактный – 4352 мм в длину и 1850 мм в ширину.
Также огромное внимание уделено аэродинамике. Сзади обращает на себя внимание огромный вентилятор технологии граунд-эффекта. Воздух отводится из-под днища, что как бы присасывает автомобиль к земле. Добавляют прижимной силы небольшие выдвижные задние спойлеры, они же выполняют роль аэротормоза при замедлении. Всего предусмотрено шесть режимов работы аэродинамики.
Компоновка салона Gordon Murray T.50 также подсмотрена у McLaren F1: водитель сидит по центру, а два пассажира – по бокам. В отделке использованы кожа, алькантара и карбон, а педали выполнены из легких сплавов. Руль скошен снизу, а у рычага коробки переключения передач виден механизм кулисы. Центральное место на панели приборов занимает циферблат тахометра, а по бокам установлены два дисплея. По краям передней панели – мониторы камер заднего вида.
Интересно, что нашлось место и для двух багажников суммарным объемом 288 л. Оснащение включает мощную аудиосистему с 10 динамиками.
Специально для Gordon Murray T.50 компания Cosworth разработала высокооборотистый атмосферный V12 объемом 3,9 л. Его мощность равна 663 л. с. при 11 500 об/мин, а кратковременно благодаря динамическому наддуву доступны и 700 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 467 Н∙м.
В паре с мотором работает 6-ступенчатая механическая трансмиссия, а улучшить управляемость призван дифференциал повышенного трения. Купе получило активную подвеску, а за замедление отвечают карбоново-керамические тормоза диаметром 370 мм спереди и 340 мм сзади.
Всего планируют выпустить только 100 Gordon Murray T.50. Стоимость автомобиля составит 3,1 миллиона долларов.
Технические характеристики Gordon Murray T.50 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/3 |
Снаряженная масса, кг | 986 |
Длина/ширина, мм | 4352/1850 |
Объем багажника мин/макс, л | 288 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3902 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 700 при 11 500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 467 при 9000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 6-ст. механическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели | |
Стоимость автомобиля, долларов | 3 100 000 |