Наш тест-драйв Mazda CX-30

Mazda расширила линейку моделей повышенной проходимости. Новейший ее представитель – Mazda CX-30 и нам выпала возможность познакомиться с этим интересным автомобилем. Для начала – небольшой ликбез: CX-30 – не замена Mazda CX-3, она расположена на ступеньку выше. Напрашивается вопрос: почему же тогда автомобиль не назвали CX-4. Дело в том, что модель с таким названием уже существует, но представлена только на китайском рынке. Очевидно, чтобы не возникло путаницы, придумали новое обозначение.

 

Наш тест-драйв Mazda CX-30

 

При длине 4395 мм, ширине 1795 мм и колесной базе в 2655 мм новая Mazda CX-30 аккурат занимает нишу между CX-3 и CX-5. Близким родственником модели является Mazda 3 четвертого поколения. Для своих размеров автомобиль довольно-таки легкий – 1430 кг.

 

Наш тест-драйв Mazda CX-30

 

Родство с хетчбэком Mazda 3 видно невооруженным глазом. CX-30 привлекает элегантным силуэтом с длинным капотом, аркообразной крышей и высокой оконной линией. Фирменная широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими фарами. Они, кстати, светодиодные уже в базовой версии. Кроме того, все Mazda CX-30 в Украине оснащены 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты широкими пластиковыми накладками, защищающими кузов от повреждений. Продолговатые фонари высоко посажены, а заднее стекло прикрыто сверху спойлером.

 

Наш тест-драйв Mazda CX-30

 

В отделке салона тестируемого авто в версии Premium преобладает двухцветная кожа, причем она даже на передней панели присутствует. Разбавляют ее черные лакированные вставки и серебристые вставки. Небольшое трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами в районе хвата рук, а также клавишами управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. На панели приборов центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а по бокам – циферблаты тахометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя. Кстати, уже в базовой данные проецируются на лобовое стекло.

 

Наш тест-драйв Mazda CX-30

 

Дисплей мультимедийной системы с диагональю 8,8 дюйма расположен высоко и находится на уровне глаз. Для навигации в меню предусмотрен небольшой круглый джойстик возле рычага трансмиссии. Кстати, тут же размещен и блок клавиш аудиосистемы. Блок климата довольно компактный, а под ним – USB-порт.

 

Наш тест-драйв Mazda CX-30 Наш тест-драйв Mazda CX-30

 

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а водительское кресло снабжено электроприводом с памятью настроек. Передние кресла Mazda CX-30 хорошо удерживают спину и комфортабельные. Они обогреваются, как и руль. Посадка достаточно низкая, как для вседорожников, что несколько ограничивает обзор назад. Впрочем, при парковке очень помогают камеры кругового обзора. Сдвижной центральный подлокотник прячет бокс для мелочи с розеткой.

 

Наш тест-драйв Mazda CX-30

 

Хотя автомобиль весьма компактный, на втором ряду очень даже просторно. Пассажиры ростом 185 см не будут стеснены – запас для ног и над головой вполне приличный. У задних пассажиров – отдельные вентиляционные дефлекторы.

 

Наш тест-драйв Mazda CX-30

 

Багажник также немаленький, по меркам класса – 422 л в обычном состоянии и 1398 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом прячется сабвуфер, запаски у СХ-30 нет. Пятая дверь оснащена электроприводом.

 

Наш тест-драйв Mazda CX-30

 

Комплектация Mazda CX-30 в исполнении Premium небедная: адаптивные фары, система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики дождя и света, мощная аудиосистема Bose, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, парктроник. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, определения усталости водителя,  контроля разметки и «слепых» зон. Интересная деталь: в краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил рекордно высокую (99%) оценку за безопасность взрослых пассажиров.

 

Наш тест-драйв Mazda CX-30

 

В Украине вседорожник пока предложен только с одним двигателем – 2,0-литровой 150-сильной бензиновой «четверкой» Skyactiv-G с непосредственным впрыском топлива. Она обладает неплохим крутящим моментом в 213 Н∙м при 4000 об/мин. Двигатель довольно спокойный и негромкий. Под стать ему – и характер 6-ступенчатого «автомата», который старается держать минимально возможные обороты. А вот в режиме Sport CX-30 порезвее: трансмиссия позволяет раскручиваться до более высоких оборотов и после 3000 об/мин тяги уже побольше. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость равна 193 км/ч.

 

Наш тест-драйв Mazda CX-30

 

Экономить бензин помогают «умеренная» гибридная установка и система отключения цилиндров. В добавок, высокая степень сжатия (14:1) способствует лучшему сгоранию топливной смеси и, соответственно, большей эффективности работы двигателя. По паспорту CX-30 расходует 7,3 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. У нас получилось 8,2 л/100 км в городе (с пробками) и 5,7 л/100 км – на трассе. Для 2,0-литрового атмосферного мотора это очень неплохой результат.

 

С дорожным просветом в 180 мм и 18-дюймовыми дисками автомобиль больше рассчитан на легкое бездорожье. Впрочем, выехать за город на пикник – не проблема.

 

Наш тест-драйв Mazda CX-30

 

Зато на асфальте Mazda CX-30 проявляет себя с лучшей стороны и однозначно порадует активного водителя. По управляемости она больше схожа с хетчбэками С-класса, чем со вседорожниками.  Невысокий автомобиль мало кренится в поворотах, хотя следует отметить, что и подвеска довольно упругая и глубокие выбоины ощутимы. Рулевое управление точное, наполнено тяжестью и достаточно информативное. CX-30 легко маневрирует, а недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать. Хорошая и шумоизоляция – при 150 км/ч мы поддерживали разговор, не повышая голоса.

 

Наш тест-драйв Mazda CX-30

 

Новая Mazda CX-30 – не совсем типичная модель повышенной проходимости. У нее увлекательная управляемость, яркий обтекаемый дизайн и малый расход топлива. Да и современных технологий  хватает. Цены на модель стартуют с 747 700 гривен, а самый дорогой вариант Premium с полным приводом стоит 938 900 гривен.

 

Технические характеристики Mazda CX-30
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1430
Длина/ширина/высота, мм 4395/1795/1540
Колесная база, мм 2655
Колея передняя/задняя, мм 1565/1565
Клиренс (дорожный просвет), мм 180
Объем багажника, л 430/1406
Диаметр разворота, м 10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 1998
Тип Бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 213 при 4000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/48

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 215/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 10,4
Максимальная скорость, км/ч 193
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 7,3
загородный цикл 5,3
смешанный цикл 6,0
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 938 900
Периодичность техобслуживания, км 15 000