Mazda расширила линейку моделей повышенной проходимости. Новейший ее представитель – Mazda CX-30 и нам выпала возможность познакомиться с этим интересным автомобилем. Для начала – небольшой ликбез: CX-30 – не замена Mazda CX-3, она расположена на ступеньку выше. Напрашивается вопрос: почему же тогда автомобиль не назвали CX-4. Дело в том, что модель с таким названием уже существует, но представлена только на китайском рынке. Очевидно, чтобы не возникло путаницы, придумали новое обозначение.
При длине 4395 мм, ширине 1795 мм и колесной базе в 2655 мм новая Mazda CX-30 аккурат занимает нишу между CX-3 и CX-5. Близким родственником модели является Mazda 3 четвертого поколения. Для своих размеров автомобиль довольно-таки легкий – 1430 кг.
Родство с хетчбэком Mazda 3 видно невооруженным глазом. CX-30 привлекает элегантным силуэтом с длинным капотом, аркообразной крышей и высокой оконной линией. Фирменная широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими фарами. Они, кстати, светодиодные уже в базовой версии. Кроме того, все Mazda CX-30 в Украине оснащены 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты широкими пластиковыми накладками, защищающими кузов от повреждений. Продолговатые фонари высоко посажены, а заднее стекло прикрыто сверху спойлером.
В отделке салона тестируемого авто в версии Premium преобладает двухцветная кожа, причем она даже на передней панели присутствует. Разбавляют ее черные лакированные вставки и серебристые вставки. Небольшое трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами в районе хвата рук, а также клавишами управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. На панели приборов центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а по бокам – циферблаты тахометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя. Кстати, уже в базовой данные проецируются на лобовое стекло.
Дисплей мультимедийной системы с диагональю 8,8 дюйма расположен высоко и находится на уровне глаз. Для навигации в меню предусмотрен небольшой круглый джойстик возле рычага трансмиссии. Кстати, тут же размещен и блок клавиш аудиосистемы. Блок климата довольно компактный, а под ним – USB-порт.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а водительское кресло снабжено электроприводом с памятью настроек. Передние кресла Mazda CX-30 хорошо удерживают спину и комфортабельные. Они обогреваются, как и руль. Посадка достаточно низкая, как для вседорожников, что несколько ограничивает обзор назад. Впрочем, при парковке очень помогают камеры кругового обзора. Сдвижной центральный подлокотник прячет бокс для мелочи с розеткой.
Хотя автомобиль весьма компактный, на втором ряду очень даже просторно. Пассажиры ростом 185 см не будут стеснены – запас для ног и над головой вполне приличный. У задних пассажиров – отдельные вентиляционные дефлекторы.
Багажник также немаленький, по меркам класса – 422 л в обычном состоянии и 1398 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом прячется сабвуфер, запаски у СХ-30 нет. Пятая дверь оснащена электроприводом.
Комплектация Mazda CX-30 в исполнении Premium небедная: адаптивные фары, система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики дождя и света, мощная аудиосистема Bose, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, парктроник. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, определения усталости водителя, контроля разметки и «слепых» зон. Интересная деталь: в краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил рекордно высокую (99%) оценку за безопасность взрослых пассажиров.
В Украине вседорожник пока предложен только с одним двигателем – 2,0-литровой 150-сильной бензиновой «четверкой» Skyactiv-G с непосредственным впрыском топлива. Она обладает неплохим крутящим моментом в 213 Н∙м при 4000 об/мин. Двигатель довольно спокойный и негромкий. Под стать ему – и характер 6-ступенчатого «автомата», который старается держать минимально возможные обороты. А вот в режиме Sport CX-30 порезвее: трансмиссия позволяет раскручиваться до более высоких оборотов и после 3000 об/мин тяги уже побольше. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость равна 193 км/ч.
Экономить бензин помогают «умеренная» гибридная установка и система отключения цилиндров. В добавок, высокая степень сжатия (14:1) способствует лучшему сгоранию топливной смеси и, соответственно, большей эффективности работы двигателя. По паспорту CX-30 расходует 7,3 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. У нас получилось 8,2 л/100 км в городе (с пробками) и 5,7 л/100 км – на трассе. Для 2,0-литрового атмосферного мотора это очень неплохой результат.
С дорожным просветом в 180 мм и 18-дюймовыми дисками автомобиль больше рассчитан на легкое бездорожье. Впрочем, выехать за город на пикник – не проблема.
Зато на асфальте Mazda CX-30 проявляет себя с лучшей стороны и однозначно порадует активного водителя. По управляемости она больше схожа с хетчбэками С-класса, чем со вседорожниками. Невысокий автомобиль мало кренится в поворотах, хотя следует отметить, что и подвеска довольно упругая и глубокие выбоины ощутимы. Рулевое управление точное, наполнено тяжестью и достаточно информативное. CX-30 легко маневрирует, а недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать. Хорошая и шумоизоляция – при 150 км/ч мы поддерживали разговор, не повышая голоса.
Новая Mazda CX-30 – не совсем типичная модель повышенной проходимости. У нее увлекательная управляемость, яркий обтекаемый дизайн и малый расход топлива. Да и современных технологий хватает. Цены на модель стартуют с 747 700 гривен, а самый дорогой вариант Premium с полным приводом стоит 938 900 гривен.
Технические характеристики Mazda CX-30 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1430 |
Длина/ширина/высота, мм | 4395/1795/1540 |
Колесная база, мм | 2655 |
Колея передняя/задняя, мм | 1565/1565 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника, л | 430/1406 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 213 при 4000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/48 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | 6-ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 215/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,3 |
загородный цикл | 5,3 |
смешанный цикл | 6,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 938 900 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |