В распоряжении сотрудников дорожной полиции, следящих за безопасностью на наших дорогах, имеется множество самого современного оборудования. Приборы позволяют определить скорость автомобиля, степень проникновения света через тонированные стекла, люфт рулевого колеса, а также определить состояние алкогольного опьянения водителя.
Сотрудники дорожной полиции не проходят дополнительного обучения, поэтому они не всегда могут правильно использовать имеющееся оборудование. Результатом часто являются искаженные или неправильные показания этих или подобных устройств.
Чаще всего недоразумения возникают в процессе использования алкотестера. Механизм проведения теста изложен в Приказе № 664, изданном 23 августа 2017 года. Параграф 231 предусматривает, что перед испытанием должна быть взята проба воздуха. Это "нулевой тест", результат которого в любом случае будет отрицательным.
Иногда инспектор ГИБДД забывает провести именно эту проверку.
Обратите внимание: Уверяют в пробеге авто до 120.000 тысяч? Как проверить и убедиться!.
В настоящее время существуют устройства, выполняющие "нулевой тест" в автоматическом режиме. В этом случае использование устройства с трубкой является обязательным. В противном случае проверка касается окружающей среды, а не воздуха внутри мундштука.Не все устройства имеют такую возможность. В этом случае инспектор дорожной полиции должен нажать кнопку и самостоятельно взять пробу воздуха перед проведением анализа.
Водитель должен обеспечить проведение проверки в соответствии с требованиями. Если сотрудник ГИБДД пренебрегает проведением теста, а водитель не удовлетворен результатами, рекомендуется обратиться за медицинским освидетельствованием в специализированное учреждение.
Нашли ли вы этот материал полезным? Пишите в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Водителю необходимо убедиться, что пробное тестирование было выполнено с соблюдением всех требований.