В конце 50-х годов, когда промышленность Советского Союза уже начала приходить в себя, стране в срочном порядке понадобились небольшие многоцелевые грузовые автомобили, обладающие повышенной

В конце 50-х годов, когда промышленность в Советском Союзе уже начала восстанавливаться, в стране возникла острая потребность в малых многоцелевых автомобилях повышенной проходимости. Решить проблему нехватки оборудования поручили автозаводу в Ульяновске, который в те годы уже имел разработку головастика будущего».

За время своего существования она претерпела 2 серьезные модификации и была выпущена в большом количестве экземпляров, что в сочетании с простой конструкцией и маневренностью сделало машину отличной испытательной базой для ряда советских разработок. В те годы инженеры Советского Союза уже разрабатывали технологии электрификации автомобилей, но уже на ранних стадиях разработки было понятно, что для этого есть перспективы. Полная или частичная электрификация автомобилей позволила увеличить их тягу за счет большего КПД электродвигателей, оптимизировать расходы на топливо.

В 1960-х годах головастик был выбран для еще одного экстраординарного эксперимента, призванного проверить новую технологию снижения расхода топлива в автомобилях с ДВС. Несмотря на то, что в Советском Союзе не было недостатка в топливе, сохранение и эффективное использование этого ресурса было крайне важно в условиях потенциальной нехватки.

Обратите внимание: Когда лишили водительских прав, часть вопросов решить можно.

Вместо штатной грузовой платформы на заднюю часть рамы УАЗ-450 смонтировали экспериментальный маховик-теплообменник. Двигатель внутреннего сгорания приводил в движение только переднюю ось, а вот за заднюю отвечал гибридный маховик-вариатор. Поскольку система не была автоматизирована, непосредственно за кабиной было установлено сиденье для испытателя, проверявшего электромонтаж.

Испытания показали, что модифицированный головастик при значительно возросшей динамике и сокращенном за счет рекуперации тормозном пути стал потреблять в 2 раза меньше топлива. Позже планировалось автоматизировать систему управления, чтобы исключить из испытаний второго пилота, которому грозила серьезная опасность, но попытка была заморожена. Причиной тому была общая сырость конструкции и опасность того, что маховик мог просто сломаться в процессе эксплуатации. За долгие годы, пока тянулся опрос, технология в итоге потеряла свою актуальность и оказалась для некоторых бесполезной.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: В конце 50-х годов, когда промышленность Советского Союза уже начала приходить в себя, стране в срочном порядке понадобились небольшие многоцелевые грузовые автомобили, обладающие повышенной.