У многих официальные дилерские центры ассоциируются с чистотой, опрятностью, удобными местами для сидения и компетентными специалистами, которые выполнят качественное обслуживание в полном объеме. Однако это далеко от реальности, я девять лет проработал менеджером по запчастям в крупном дилерском центре и хочу рассказать вам, с чем вы можете столкнуться при обслуживании автомобиля у дилера и как они могут обмануть вас на заправочной станции.
Когда вы покупаете новый автомобиль, вам говорят, что вы должны получить все услуги у дилера, чтобы сохранить гарантию, иначе они просто откажут в гарантийном обслуживании в случае возникновения гарантийного случая. В действительности гарантия предоставляется не дилером, а заводом-изготовителем, и клиент имеет право выбирать, где обслуживать автомобиль. У дилера это стоит неоправданно дорого, иногда за замену масла, фильтров, заглушек в бюджетном автомобиле B-класса просят 13-16 тысяч рублей, а если делать это в стороннем сервисном центре, то можно уложиться в 5-6 тысяч рублей.
Маржа дилера на запасные части может достигать 100-150%, а часы работы неоправданно дороги, причем стоимость работы для гарантийных автомобилей обычно выше, чем для негарантийных. Гарантия на автомобили в среднем составляет 3-5 лет, и соответственно многие водители обслуживают автомобиль у дилера, если вы проезжаете 15-20 тыс. км в год, то вам нужно приезжать на сервис примерно 5-8 раз, переплата за каждое обслуживание на бюджетном автомобиле составляет 6-9 тыс. рублей, не малая сумма выгоды, а если годовой пробег больше или автомобиль выше классом переплата будет еще больше.
Однако давайте проанализируем статистику по гарантии, наиболее часто по гарантии заменяются стойки стабилизатора, амортизаторы, рулевые колеса с потертой кожаной отделкой и другие мелкие детали, которые не являются дорогостоящими и могут быть заменены самостоятельно на сэкономленные деньги. Выход из строя двигателя или коробки передач в течение гарантийного срока на стандартном бюджетном автомобиле - редкость, случается у одного автомобиля из тысячи.
Обратите внимание: Стоит ли женщине устраиваться на работу в такси.
В случае поломки двигателя или трансмиссии вам необходимо будет доказать, что повреждения не являются результатом неправильной эксплуатации или использования неправильного топлива. Вам придется побегать и пройти множество тестов и диагностик перед гарантийной заменой, даже если вы пройдете все сервисные тесты у дилера.Автомеханики не любят, когда клиент просит приехать на ремонт, потому что в этом случае придется выполнять весь комплекс услуг, а по закону клиент не может отказаться присутствовать при выполнении работ. Помимо замены фильтров, свечей зажигания и масла, осмотр включает диагностику и регулировочные работы, перечисленные в сервисной книжке. Довольно часто ТО выполняется не в полном объеме - масло, свечи и фильтры меняются, но остальные работы могут быть не выполнены. И нередко механики приберегают запчасти для себя - не случайно все они имеют собственные гаражные сервисы:
- Фильтры можно продувать в месте замены;
- Сливные пробки и уплотнительные кольца пишутся в каждом заказе, но не всегда заменяются - механикам на нашей станции технического обслуживания лень брать их со склада, а потом возвращать излишки на доставку;
- Масляный фильтр, на некоторых автомобилях, заменяется поштучно, его просто нельзя заменить;
- Свечи зажигания можно поставить B, на заправочных станциях есть много старых деталей, некоторые из них практически новые, почему бы не установить их клиенту, а новую деталь оставить себе;
- При замене комплекта ГРМ они могут заменить только ремень и один из шкивов, если они в хорошем состоянии, они могут обмануть вас, заставив думать, что заменят ваш насос, хотя он не нуждается в замене, и на самом деле насос не меняется. На самом деле, никому не придет в голову снять крышку ремня ГРМ и проверить, какие компоненты были заменены, а какие нет;
- На каждую заправку привозят расходные материалы, смазки, обезжириватели и прочее, мы делали 5 разных видов смазок, 0,1-0,2 баллона, итого 500 рублей, ведь на обслуживание уходит максимум 50 рублей;
- На АЗС всегда был избыток масла, во-первых, масло иногда доливают дополнительно, например, если машина приезжает с 3,75 литрами масла, у нас она приезжает с 4. Во-вторых, механики не всегда сливают масло до конца, тем самым зарабатывая на продаже масла неплохие деньги, в среднем один механик в день выполняет 4-6 сервисных визитов, с каждого визита получается 500 гр и неплохая прибавка к зарплате. Та же ситуация с антифризом и тормозной жидкостью.
Итого: переплачивая за услугу у дилера, вы переплачиваете не за качество услуги, а за комфортную зону отдыха и чистоту в зале ожидания, и иногда гаражные сервисы выполняют более качественный ремонт и обслуживание, чем дилеры.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Работал 9 лет у официального дилера, рассказываю как обманывают клиентов на сервисе и почему не стоит проходить ТО у дилера.