Уральские шофёры-дальнобойщики. Часть 2

Прощай старичок КамАЗ, «...мы накануне грандиозного шухера!», необычная работа "не бей лежачего"...

Первая часть здесь:

…Утром, с восходом солнца, я не спеша, всё доделал, масло залил. Да и пошагал до дому. Доехал без приключений. Выгрузили кабель, и в автобазу подался...

На следующий день КамАЗ на ремонт загнал, редукторы вытащил, все чин по чину перебрал, прицепом занялся. Работы нет, меня директор в отпуск выгнал… Отдыхать оно конечно не работать, но деньги нужны, потому что кушать каждый день хочется)).

Через месяц, вышел я на работу, и сразу же в бокс. Что за дела такие?! Не могу своего старичка «Татарина» найти, я сначала подумал, что дверью ошибся. Но нет. Смотрю механик идёт, я к нему:

-Здорово, а где мой КамАЗ? Кто на нём сейчас работает?

-Никто, продали мы КамАЗ.

-Как так продали?!

-Ну вот такое решение приняли.

-А вещи мои где?

-Какие?

-Магнитола, рация, инструмент так вообще весь мой личный был, запчасти кое-какие.

-Ну так кто знал, на них же не написано, что они твои, всё «поезд ушёл».

Высказал я всё что я по этому поводу думаю, не стесняясь в выражениях. А механику пофиг, как с гуся вода, развернулся он и пошёл дальше по боксу заложив руки за спину. Я стою как оплёванный, обида, да и КамАЗ жалко, я же его нормально так к работе приготовил. Захожу в кандеечку, а там Эдик «Стрясённый» чаи гоняет.

-Привет Эдька!

-Вечер в хату!)) Ну вот и осиротели мы Гриня, мой КамАЗ тоже продали.

-Да ты что?!

Коллаж для примера.

-Тут такие дела творятся, что закачаешься, как говорил Попандо́пуло «...мы накануне грандиозного шухера!» Но или чего-то подобного. Коля «Душман» заявление на увольнение написал, скоро с «отходной» подвалит.

-Ну дела! И чё делать будем? Тоже в разбег?

-Да я по чём знаю, поживём увидим.

В обед «Душман» заявился, с тортом, и вoдkoй. Посидели, выпили, поговорили о том о сём, веселья-то никакого. Да по домам разошлись.

И началось: утром как положено, на работу придёшь, до обеда гайки в боксе пропинаешь, и домой. А через неделю такой вот «работы» меня директор вызвал.

-Ты Григорий подожди ещё немного, не увольняйся, я тебе грузовик куплю.

-Ладно, подожду, но не долго.

-А пока есть для тебя работа, так сказать не пыльная, садись на КамАЗ-5410, и езжай в луна-парк, будешь им вагончики, да аттракционы таскать, но больше стоять)).

-Это как?

-Да так, приехали они в наш город, развернулись, поработали, им дальше ехать надо, а у них на КамАЗе движок застучал, его к нам в АТП притащили на ремонт. Пока его чинить будут, я с луна-парком договор уже заключил на аренду нашего тягача с водителем.

-Так пусть водитель этого тягача и едет.

-В отпуске он, а ты вот под рукой, соглашайся, работа не бей лежачего)).

-Добро.

Взял я путёвку, тягач проверил, и по адресу поехал. Луна-парк этот состоял из семи вагонов, и восьми платформ с каруселями. А таскали это всё хозяйство два КамАЗ-5410, один КамАЗ-5320, и два МАЗ-6422.

Коллаж для примера.

Зацепил я передвижную дизельную электростанцию, утащил её в Чусовой, там луна-парк надо было разворачивать. Потом, вместе с КамАЗом-5320, вернулись, он прицеп-офис потащил, а я столовую зацепил, на базе полуприцепа МАЗ-9398. Вот так поэтапно, и таскали этот луна-парк…

Располагались мы чаще всего в парках, или скверах. Сначала я загонял электростанцию. Ее прятали за деревьями. Что бы дым, и шум не мешал людям. Кстати дизеля стояли КамАЗ-740, 2 штуки. Выхлоп вверх, и сзади полуприцепа. Глушитель был мощный. Если все двери закрыты, то звук от работы дизелей можно было услышать только в близи.

Молодёжи в этом коллективе было немного. Мало кого из молодых прельщала романтика кочевой жизни. Но если ты холостяк, как я например)), или уже дети взрослые, и дома ничего сильно не держит, то это работа для тебя)).

Были и те, у кого семейная жизнь набекрень, то есть развод, и чтобы как-то забыться уходили мужики в эту кочевую жизнь.

А вот со спиртным в лана-парке было строго, почти-что сухой закон, запросто могли выгнать за употребление горячительных напитков!

Жили мы все в фургонах, в них что-то типа купе, как в железнодорожном вагоне, две мягких полки, стол, два шкафчика для одежды. Питались все в столовой, кстати повар хорошо готовил. И по договору я питался за счёт луна-парка. В общем жить, и работать можно)).

Тут как-то подходит ко мне механик, и почти что приказным тоном говорит:

-В твои обязанности входит и ремонт полуприцепов.

-Ну уж нет, чтобы тормозил, «моргал», и колёса не отвалились это да, но ремонтировать я их не буду.

-Понятно, а если, так сказать, за доплату, и не в АТП, а лично тебе на руки? –уже миролюбиво, по-человечески сказал он.

-Договорились.

Я тут же и приступил к ремонту. Домкрат, ключи достал, на полуприцепе ЗиЛовские ступицы. Стал по одной их снимать, колодки ещё походят. А подшипники уже давно менять надо. Механик по моему списку всё в городе купил. Собрал я всё, отрегулировал, показал механику. Тот доволен остался. Ну и с расчётом он затягивать не стал.

Стояли мы от моего дома в 23 километрах, я в известность механика поставил, да и уехал к родителям. Появиться мне надо было ровно через неделю. Хорошая работа: дома у родителей гощу, а зарплата капает.

Ну всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Завтра снимаемся с этого места.

Рабочие разбирают аттракционы. МАЗ зацепил первый аттракцион, засвистела турбина и «Супер» потащил аттракцион из парка.

Мальчишек собралось больше чем при открытии, ну как же, такое «представление». Мой КамАЗ «под парами», цепляю электростанцию. Второй КамАЗ зацепил столовую. Едем в Березники. Через Кизел пошли.

А вот остальные, с аттракционами, пошли через Полазну, более длинным маршрутом, там дорога лучше. Мой полуприцеп не очень тяжёлый. Но ограничение скорости 50км/час. А с аттракционами вообще «40».

Едем. КамАЗ нормально бежит. Вот и Вильва. Мост. Много венков и памятников здесь, наверху могила четырёх молдаван. Каждую неделю тут аварии, и все тяжёлые. Большие жёлтые щиты: «Опасный участок.

Обратите внимание: Когда лишили водительских прав, часть вопросов решить можно.

Снизьте скорость.»

Коллаж для примера.

Аккуратно прошёл Вильвенский мост. Новый венок на мосту. А ниже искореженная машина ГИБДД. Навстречу промчался автозак. Будущих ЗК везут на суд из Кизеловского СИЗО. Ещё один, и автобус ОМОНа следом.

Начался прямой участок, скоро Усьва, спуск, крутой правый поворот, мост, крутой левый поворот, и петля под 90 °, сразу же крутой подъем. Вот какие такие умные головы, так дорогу проложить придумали?!

Вспомнилось, как я тут зимой завис, на своём стареньком КамАЗе, с прицепом, с грузом электродов в Александровск. Но потихоньку выбрался. Эх хорошая машина КамАЗ, лошадок только маловат. Да уж, время этих «стариков» уходит уже, иномарки по всем статьям их обогнали, но всё равно в строю ещё советские КамАЗы!

Вечером приехали в Березники. Дождались ночи. Заехали в сквер, или парк. Быстро поужинали да спать улеглись, утром уже полуприцепы отстегнули.

Загнал я генераторную за деревья. В глубь парка. Второй КамАЗ закатил столовую. Прицепов больше чем грузовиков. Поэтому делаем вторую ходку.

Вечером приехали в Чусовой. Мне досталась гостиница, огромный вагон на колёсах. Второй КамАЗ потащил бортовой полуприцеп. Поехали по длинной дороге Полазна-Березники. Ночью нагнали цирковые грузовики. Интересно куда они?

Под утро приехали на место. Чуть подальше нас уже цирк установили! Менеджер луна-парка из этого выгоду извлёк: сделал цену билета на 50 рублей меньше, чем обычно. Расчёт был такой что после цирка дети обязательно захотят на каруселях покататься. Так и вышло.

Мы познакомились с цирковыми шоферами, посидели, выпили немного, по-тихому, без палева. В цирке аншлаг, много людей, да почти все с детьми, приходят представление посмотреть, .

Обычно цирк представления даёт в выходные дни. А за неделю переезжает. Здесь они приняли решение стоять всю неделю. На этой волне, и луна-парк перевыполнил свой план.

Цирк покатил дальше, а мы стояли еще неделю. Опять снимаемся. После был Соликамск, в котором мы простояли 13 дней.

Следующий город куда мы потащили луна-парк был Чайковский. Развернулись в парке, я как обычно спрятал электростанцию в глубине парка, после заставили её вагонами.

Получил зарплату, и решил я угостить своего напарника, дизелиста Серёгу, купил бутылку хорошей вoдkи, закуску. С Сергеем выпили по чуть-чуть, и в столовую на обед подались. После обеда что-то мне скучно стало , пошёл я по парку прогуляться.

Смотрю мальчишка лет пяти-шести стоит насупился, но не плачет, а молодая мама ему объясняет:

-Миша, ты же уже покатался на карусели.

-Ну вот я ещё на той хотел, и на машинках…

Видно, что мальчонка вот, вот расплачется, но мужик всё-таки, держится))!

-Сынок ну нет у нас с тобой больше денежек на аттракционы, давай потом…

Что-то мне стало жаль этого маленького мужичка.

-Привет! Поздоровался я с мальчишкой.

-Здрасьте.

-На какой карусели ты хочешь прокатится?

-Карусель, -задумался Миша. –Нет, я на машинках хочу прокатится!

-Пошли…

-Ой ну что вы! Не надо! –запротестовала его мама, но видно было, что она уже согласна сына отпустить.

-Ничего страшного. –я купил ребёнку билет, тот сразу же успокоился, заулыбался, и побежал кататься на машинках.

-Спасибо вам большое, мне даже как-то и неловко.

-Нормально всё, не волнуйтесь.

Пока Миша катался мы с его мамой на ты перешли. Не подумайте, что я через парнишку решил к его маме подкатить, совсем даже нет. И мыслей таких не было, просто захотелось мальчонке маленький праздник устроить.

…-Вот так и живём: я и Миша в своей квартире, в соседнем доме живут моя мама ещё и бабушка с дедушкой, а папы у Миши нет. Естественно не нищенствуем, но на всё денег не хватает. –как-то виновато сказала Марина.

-Понятно, что за жизнь у вас, впрочем, как и у многих.

Прибежал радостный Мишка, и стал взахлёб рассказывать, как он круто на машинках покатался. Я его ещё на нескольких аттракционах прокатил.

Коллаж для примера.

-А ты дядя здесь работаешь?

-Ну почти, я шофёр, все эти карусели по городам вожу. Хочешь посмотреть на чём, и где я работаю?

-Да конечно! Мама пошли посмотрим! Ну пожалуйста!

Повёл я их к нашей стоянке, и показал вагончики, где рабочие луна-парка живут, столовую, электростанцию, и конечно же грузовики.

После, втроём, мы пошли гулять по городу, и тут Марина пригласила меня к себе в гости, я ломаться не стал, сразу согласился. Пришли к ним домой. Квартира простая «двушка», чистенькая, ухоженная, в квартире есть всё необходимое, но без всяких излишеств.

Погостил я у них целых два дня, и вернулся в луна-парк. Вскоре снимемся. Очередной переезд. Обычная суета ...проверил КамАЗ. Потащил вагон. Сегодня столовая поехала первой.

Миша с мамой пришли меня проводить, помахали мне вслед, и что-то мне не по себе стало от такого прощания, как будто даже сердце кольнуло. К чему бы это, сам не пойму! Куда мне понять, молодому да ни разу не женатому!))

Сейчас катим в Сарапул, это недалеко. Встали в парке, разложили, и установили аттракционы. Конец августа, скоро дети пойдут в школу. А значит меньше будет у лана-парка выручка. В АТП деньги за аренду тягача поступают, и с них мне зарплата капает.

Потом был переезд в Воткинск, после него Глазов, где меня и сменил отремонтированный у нас в АТП тягач. Наконец-то я вернулся домой, в АТП…

Продолжение следует...

Первую часть читать здесь:

Сюжет Григория Гусарова в обработке автора сайта "О технике и не только"

Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Благодарность автору за его труд:

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников.

#за рулём #рассказы дальнобойщика #камаз #водитель грузовика #приключения #лёгкое чтиво #шоферские байки #рассказ из жизни #дорожные истории #грузовики

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Уральские шофёры-дальнобойщики. Часть 2.