Как молодой водитель в приметы стал верить

Произошла эта история относительно недавно, на Южном Урале. Получил я права, поработал немного в разных частных шаражках. И тут подвернулась возможность устроиться в серьёзную контору: автобаза одной из нефтедобывающих компаний.

Естественно серьёзную, и новую технику мне не дали. А посадили на 11-ти летнюю Шевроле «Нива», девять лет она трудилась где на Севере у нефтяников, на участках.

Прошёл стажировку, и начал работать, возить всяких специалистов по участкам. Очередной раз беру путёвку, диспетчер тётя Таня, пожилая уже женщина, говорит мне:

-Руслан, первая командировка тебе сегодня предстоит, заказчик уже ждёт, повезёшь двоих на отдалённый участок, это 400 километров будет. –а в нашей конторе 200 километров уже считалось командировкой.

-Хорошо, я готов. – а мне даже и в радость, всё-таки какое-то разнообразие.

Прошёл медика. Потом к «вратарю», мужик пенсионного возраста, Николаич, вечно ворчит, и тут не смолчал:

-Ты давай молодёжь не подводи, машину не ломай, и сам не плошай.

Приехал я в управление. Садятся ко мне в машину двое, постарше меня, обоим чуть за тридцать, Сергей геодезист со своим скарбом, и Володя инженер младшего звена.

-Ну всё поехали, машина у тебя как? В порядке?

-Да.

Едем по трассе, пассажиры мне попались весёлые и общительные, болтаем без умолку, анекдоты травим. Погода отличная, не жарко и не холодно, конец августа.

Фото Руслана Асадуллина.

Примерно часа через четыре приехали мы на первую точку: на промысел. Сергей с Володей своими делами сразу же занялись, а я капот задрал масло проверяю. «Нива» к тому моменту уже почти 250 тыс. км без кап. ремонта набегала. Движок конечно устал, но ещё живой.

А тут ещё и начальство из управления, с инспекцией, пожаловало.

-Ну теперь кормёжка ещё лучше будет. –сказал весело инженер.

-Это да, повара расстараются перед начальством. –подтвердил геодезист.

После обеда Сергея и Володю вызвало к себе начальство, задачу им ставить, вернулись они часа через полтора.

Фото Руслана Асадуллина.

-Руслан, задание такое у нас: надо сейчас ехать на объект, это всего-то километров 50 отсюда будет.

-Ну не так это и далеко. –отвечаю я.

-Дорога там сносная, но вот есть участок, километра два примерно, дорога там почти что по реке проходит, ну и немного по лесу потом.

-Это как так?

-Не по самой реке, а по берегу, у тебя всё работает, эти как там их... «передки», «блокировки»?

-Да, но вот резина, хоть и новая, но не для бездорожья.

-А ну это ерунда, поехали.

Едем мы, дорога ПГСом отсыпана, но нормальная, трясёт на ней, но терпимо. Осень приходит, кое где уже и лист желтеет, небо чистое.

Фото Руслана Асадуллина.

Проехали мы эти 50 километров, в деревеньку заехали, хоть и небольшая она, а в ней даже интернет есть! МТС постаралась)).

Вантовый мост пересекли. Дальше едем, и вот оно то место где дорога по берегу должна идти.

Тот самый мост, река и дорога. Фото Руслана Асадуллина.

Река сильно поднялась, вижу, что не проеду я на «Ниве», вышли посмотрели, берег опасный, кое где дна не видно, одно неверное движение и нырнёт машина, а то и вовсе перевернётся !

-Нет мужики, боюсь не пройдём мы тут, далеко ещё до объекта?

-Нет, но и не так уж и близко, чтобы пешком топать.

-Давайте я с «Нивы» литров десять бензина солью, деревенским дадим, они на лодке вас и доставят на объект, вон сколько "моторок" на берегу у деревни.

-Да ты что, у тебя же «Нива»! Она везде пройдёт!

-«Нива» машина, а не катер на воздушной подушке, и…

Тут меня геодезист перебил. -Айда мимо кладбища, там дорожка есть, я знаю.

-А проедем?

-Да, в одном месте правда крутая горка есть, градусов 60, ну может чуть поболее, но подымаются в неё, если дождя нет, а сейчас же сухо.

-Ладно попробую, но если не получится в неё забраться, сразу же в деревню возвращаемся.

-Добро, едем.

Узкая, едва приметная дорога привела нас к этой самой горке, мало того, что крутая, так по ней метров 800 вверх подыматься предстоит! Какой-то нехороший холодок по моему телу пробежал: «а не вернуться ли обратно?» Нет!

Очень мне не хотелось свой страх перед мужиками выдавать. Я сразу же пониженную и "блокировку воткнул, и поползли мы в гору.

И чем выше тем страх сильнее! Такое неприятное ощущение , как будто "Нива" вот, вот назад через крышу опрокинется! Температура уже к красной отметке подбирается! Я про себя прошу: «давай машинка, не подведи! Если что, то костей не ты не мы не соберём! Ну ещё чуть-чуть, давай…

Коллаж для примера.

Забрались мы на эту горку, я остановился, но движок не глушу, даю остыть ему.

Обратите внимание: Бесплатное парковочное разрешение многодетной семьи: как оформить, проверить, продлить.

«Пeреkурили» и дальше шагнули.

Лес начался, дорога узкая, и колея то нормальная, то глубокая. На первом же спуске дерево поперек дороги лежит! Как будто знак: «не надо дальше ехать, вернись парень!» Я конечно же по молодости лет в приметы не верю, но всё-таки.

-А что может развернёмся, пока возможность есть, да обратно в деревню вернёмся?

-Да ну, ерунда, у тебя пила есть? –бодро спросил инженер.

-Да нафига она мне?! Я же не таёжник!

-Ладно, смотр и учись, пошли Серёга.

Попытались они это рухнувшее дерево с дороги убрать, но где там, сантиметров на десять сдвинули и всё, а дальше другие деревья мешают и заросли.

Даже если бы, и я впрягся, то всё равно ничего бы не получилось. Вышел я посмотреть, а дерево у снования трухлявое уже, а значит и весь ствол такой.

-Давайте сейчас тросом за середину его зацепим, я машиной дёрну может оно и переломится.

-А что же ты сразу не сказал, давай трос…

На пятой попытке дерево переломилось, и мы его уже спокойно в сторону убрали. Не проехал я и километра, колея ещё хуже стала да ещё и водой заполненная местами. Ну и стащило меня с неё прямо в глину. Резина то у меня «шоссейка».

Коллаж для примера.

-Ну всё блин, приехали, «на брюхо» сели!

-Сейчас мы толкать будем, а ты газуй!...

Толкали, газовали, только ещё больше «Ниву» засадили.

Давай моё начальство всякие лайфхаки из интернета вспоминать, да что толку…

-Нет мужики, тут что-то серьёзное надо, лучше трактор, вы давайте в деревню возвращайтесь там точно трактор есть, а я пока откапывать начну, лопата у меня есть, хоть и сапёрная, но всё-таки.

-Да как мы через лес-то пойдём?! Тут точно медведи есть, вон местные говорят, что они даже в деревню наведываются, года два назад телёнка вместе с верёвкой утащили!

-А я слыхал что деревенские, в один год, собак на ночь в дом даже затаскивали! А вдруг и мы на такого медведя нарвёмся!

-Да вы сами виноваты! Я же говорил вам ещё там, возле деревни, про лодку. Да и когда возле лесины остановились, тоже ещё могли вернуться, так нет же: "Поехали! Проскочим!" Вот вам нож, если что отобьётесь! -и я протянул перочинный нож.

-Да как?! Да этим ножичком мишке только… только маникюр можно сделать!

-Всё идите, я копать буду.

В телефон глянул, связи нет, то появиться одна «палка» то исчезнет. Копаю я, а «Ниву» всё сильнее эта глина засасывает, ещё как назло и дождь пошёл, ну вообще красота!

Часа через два слышу где-то вдалеке вроде дизель стрекочет, прислушался звук всё ближе. Смотрю «спаситель» мой шлёпает! Старенький Т-40, а за ним, как пехотинцы, мои горе-начальники поспешают.

Зацепил он «Ниву» и давай то тащить, то дёргать, и так и эдак тракторист старается, я тоже помогаю изо всех сил, аж сцеплением завоняло… И тут пошла «Нива»! Но радость моя была не долгой, снова в колею стащило машину, но уже в другую сторону.

Коллаж для примера.

Опять меня этот тракторишко стал вытаскивать. Вытащил назад, я нашёл место чтобы развернуться, и обратно к деревне мы рванули . Трактор нас до неё и сопроводил. Мы втроём в грязи, только что на ушах этой глины не было, а на «Ниву» вообще страшно было смотреть!

Отдали мы трактористу аж 800 рублей)), договор такой был, и уехали обратно на промысел. Не захотели больше инженер с геодезистом судьбу испытывать, не на «Ниве», не на моторной лодке. Уж не знаю был ли им после втык от начальства или нет.

Вот такое было моё первое приключение на профессиональном поприще водителя! Много потом всякого было, но тот случай я помню в мельчайших подробностях, и всегда со смехом.

Геодезист вскорости уволился, а инженер в гору пошёл, стал начальником большого участка, руководить у него получается. Когда встречаемся, то я ему тот случай нет, нет, а напомню, ну конечно, когда его подчинённых рядом нет, тоже смеётся.

После того случая я не то что суеверным стал, но в приметы теперь частенько верю)). Ну и продолжаю колесить по участкам, промыслам, и прочим объектам нефтянки.

#за рулём #лёгкое чтиво #дорожные истории #приключения #авто #водители #шоферские байки #работа #рассказ #приключения

Рассказ создан автором сайта"О технике и не только" , по сюжету Руслана Асадуллина.

Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Благодарность автору за его труд:

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.

Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как молодой водитель в приметы стал верить.