Налоговая вызвала таксопарк на ковер. Реальная история, которая будет повторяться снова и снова

Продолжу рассказ о будущем подключашек, что вам ждать коллеги

Есть такая категория людей, которые считают, что делать всё правильно - это скучно и неинтересно. Пусть, мол, все эти инструкции и правила исполняют другие, а для меня закон не писан. Я же такой умный, находчивый и всегда держу удачу за хвост! Поэтому могу жить и работать как хочу, невзирая на законы и требования. Ну а в случае чего, без труда найду «правильные подходы» и «нужных людей», смогу договориться и уладить ситуацию.

Именно так рассуждают приверженцы теории вечного везения, надеющиеся на традиционный «авось». Сам иногда встречаю подобные рассуждения среди коллег-водителей. Впрочем, и от владельцев таксопарков услышать самонадеянные бравады совсем не редкость, сомневаетесь, загляните на телеграмм каналы парков и подключашек, убедитесь в этом самостоятельно. Однако, должен вас разочаровать, полоса удач и везений стремительно заканчивается. И чем быстрее будет развиваться законодательная база в сфере такси, да и сам таксомоторный рынок, тем меньше будет возможностей для работы «по понятиям», а не по закону.

Ну что, друзья, готовы приступить к развенчиванию мифа о непотопляемом таксопарке? А поможет нам в этом одно письмецо из Омской налоговой, совершенно случайно оказавшееся у меня в руках.

У вас таксопарк? Готовьтесь получить такое письмо!

Итак, очередного «везунчика» - директора таксопарка вызвали для дачи объяснений по поводу «откуда дровишки» в смысле «деньжишки». Причина? Да всё очень просто. Судя по письму, на расчётный счёт парка от агрегаторов упала в общей сложности кругленькая сумма, порядка 20-ти миллионов рублей. А налогов за тот же самый период, по-видимому, уплачено «три копейки». Вопрос: где остальное? И ответ на него налоговая решила найти, как вы уже догадались, в самом парке.

Такая кипучая деятельность с миллионными оборотами и численностью аж целых 2 (!) сотрудника наводит на мысль, что это обычная «подключашка». И со стороны её организаторов было довольно наивно надеяться, что их контора рано или поздно не заинтересует налоговые органы. Тем более, что все эти «серые» схемы и «кривые» договоры, которые так любят заключать парки с водителями, уже давно известны. Обмануть себя не сложно, убедить себя что придуманная "схема как у всех" прокатит еще проще но обмануть налогового инспектора, увы, не получится.

Страшный сон ипшника владельца подключашки - проверка налоговой

Поэтому, если водители не оформлены должным образом, а с их дохода не уплачиваются налоги (ни самими водителями, ни парком-«подключашкой»), то ждите письма, звонка или стука в дверь. Ну а то, что к вам пока ещё не пришли, это не ваша заслуга, а, как говорится, их (налоговой) недоработка.

А теперь, давайте-ка, посчитаем, сколько могут доначислить налогов таким горе-предпринимателям. Если водители не трудоустроены в штат, либо с ними не заключен юридически грамотный договор, где прописана налоговая ответственность каждой из сторон, то на парк реально могут «повесить» все неуплаченные налоги. А это:

НДФЛ – 13 %,

ПФР – 22 %,

ОМС – 5,1 %,

ФСС – 2,9 %.

Таким образом, если взять условно зарплату водителя, равной 100 тысячам рублей, то «на руки» парк должен был выплатить 87, удержав 13 тысяч НДФЛ. Плюс заплатить в бюджет 30 тысяч соцвзносов (ПФР, ОМС и ФСС). Итого 43 тысячи рублей или 49,4 % (!). Такова общая налоговая нагрузка на «чистые» 87 тысяч рублей, перечисленные водителю.

А значит, с условного миллиона, который «пробежит» транзитом через расчётный счёт таксопарка, последнему могут доначислить налогов - примерно на половину от всей суммы (порядка 500 тысяч). И это только зарплатные налоги, без учёта штрафов и пени, которые тоже не стоят на месте, а тикают каждый день. Ну и «вишенка на торте» - это уголовная статья на руководителя, если неуплаченных налогов насчитают свыше 15 млн. рублей.

Для налогоплательщиков — юрлиц уголовная ответственность по ст. 199 УК РФ наступает в случае неуплаты в пределах 3 финансовых лет подряд 15 млн. рублей.

Вот теперь и подумайте, сколько денег могло быть не уплачено в бюджет данной организацией. Честно говоря, это очень досадная история для самого парка. Потому что, фактически, он не получил эти деньги, не положил их себе в карман. Фирма всего лишь пропустила финансовые потоки через расчётный счёт, выплатив основную часть водителям, оставив себе лишь пару-тройку процентов.

Обратите внимание: Сколько градусов будет, если сломался датчик температуры?.

Но реальность такова, что налоговая, в соответствии с действующим законодательством, может привлечь такой парк уплатить налоги не только за себя, но и «за того парня».

Уж не знаю, чем закончится данная история, но, вряд ли, её окончание будет быстрым и успешным. В лучшем случае (если наймут профессиональных юристов), наверное, смогут что-то отбить и обойтись административными штрафами, а потом закрыть фирму. Ну, а в худшем… Впрочем, об этом я уже написал выше. Только для полноты картины добавьте сюда ещё стресс, потерянное время и затраты на адвокатов. А самое главное – до последнего полную неопределённость в исходе события.

Сейчас, кстати, по сарафанному радио прошла инфа о похожих рейдах налоговой в Новосибирске и Иркутске. Придёт время – докатится этот снежный ком и до центральной России. Коснётся это, разумеется, не только организаций, но и рядовых водителей. Потому что, когда закончатся парки, придут за простыми таксистами. Поэтому, пока ещё есть время, паркам пора приводить в порядок все бухгалтерские дела и внутренний документооборот, а водителям задуматься над своим налоговым статусом.

Что, на мой взгляд, нужно сделать в первую очередь?

Для начала составить юридически грамотный договор между таксопарком и водителями. Именно, составить (!), а не скачать из интернета примерно подходящий по смыслу. Лучше всего обратиться к юристам, которые помогут учесть все нюансы деятельности конкретного парка.

В договоре обязательно указать, кто из сторон является налоговым агентом по удержанию и перечислению платежей в бюджет. Этот пункт будет очень важен при рассмотрении спорных ситуаций по уплате налогов.

Следует учитывать тот факт, что, прогоняя через расчётный счёт, по сути, не свои деньги (это заработок водителей, а комиссия парка всего лишь несколько процентов), парк привлекает к себе повышенный интерес со стороны ИФНС. А это значит, что все взаимоотношения парка с государством в части уплаты налогов должны быть идеально чистыми и прозрачными. Поэтому задача руководителя совместно с бухгалтером досконально проверить всю налоговую отчетность за предыдущий период и, если нашлись неточности, устранить их. Лучше самостоятельно обнаружить и исправить ошибки, чем протянуть время и дождаться, когда это сделает налоговая со всеми вытекающими…

Ну и самое главное, если хотите максимально снизить риски, нужно активнее осваивать режим самозанятости. Именно этот статус позволяет сегодня при минимальной налоговой нагрузке расчистить путь к легальной деятельности для обеих сторон, а также избежать претензий со стороны государства. Если вы не помните, в этом году вступили поправки в Налоговый кодекс, по которым налоговые службы получили расширенный доступ к информации о банковских операциях физических лиц. Разумеется, такие полномочия будут способствовать росту всевозможных проверок, что мы и наблюдаем сегодня. Поэтому задача всех лиц, занимающихся предпринимательством и получающим доход (а это в полной мере относится и к водителям такси), оформить официальный налоговый статус. Как минимум, самозанятого.

Кстати: сейчас в ходе рейдов проверяют уже не только путевые и лицуху! sic В контрольной закупке в прошедшие выходные о чем я уже писал на днях у водителя проверяют выдает ли он чеки и если это не так… Кранты. Понимаете да, за одну проверку всплывает отсутствие лицензии, путевого и налогового статуса. Водителю, которого в выходные взяли в полиции на контрольной закупке я неоднократно толковал, хватит надеяться на чудо что мол прокатит. Сейчас его тачка стоит на аресте и хоть и Магистр взялся за дело и пытается помочь Станиславу, чек он пассажиру не провел, а если был бы самозанятый, все что ему нужно было сделать, зайти в приложение и всё! Теперь перспективы мрачные.

Совершенно очевидно, что в 21-ом веке не получится жить по законам и понятиям из 90-х. Это уже моветон и вчерашний день. Будущее за теми, кто сумел перестроиться, освоить современные методы работы, изучить новые финансовые инструменты и способы ведения бизнеса. Ведь цивилизованный рынок предполагает и цивилизованные способы работы на нём. А тот, кто не сможет или не захочет жить по новым правилам со временем попросту останется за бортом, просто не выживет, без обид к читателю но так работает естественный отбор о котором толковал в своё время дядя Дарвин ;)

Автор теории эволюции как бы намекает - выживает не только сильнейший но и умный в первую очередь

Вот такая история, друзья. Пишите, что думаете. Слышали о подобных ситуациях, или, может быть, сами стали участником разбирательств с налоговой? Давайте обсудим.

#такси #водители #таксопарк #законы #бизнес #налоги #работа в такси

Кстати, августовская акция в парке My Way SPB благополучно завершилась, но мы не остановимся :) и продолжим регистрировать водителей. Всем кто напишет в ватсапп +79214405025 с комментарием: Дарвин прав! сделаем подключение к Яндексу

  • с комиссией парка 3%
  • выплатами через Таксиагрегатор с комиссией 1% но не менее 20 рублей
  • включенными сменами
  • настроенными заправками через Яндекс Про
  • помощь в оформлении самозанятости
  • по прежнему с круглосуточной поддержкой водителей на линии
  • без ограничений в использовании тарифов и пр.

Присоединяйтесь. Для этого достаточно прислать фото СТС на машину + паспорт + права и номер телефона

ОСОБОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ: ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БЫСТРЫМ ВЫПЛАТАМ ВСЕГО ЗА 1,2% КОМИССИИ ПАРКА

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Налоговая вызвала таксопарк на ковер. Реальная история, которая будет повторяться снова и снова.