В России очень востребованы защитные сетки радиатора, которые устанавливают на автомобиль. Но откуда появилась такая тенденция – неизвестно. В поисках полезной информации об автомобилях, как-то наткнулся на материал, который раскрывал все недостатки использования сеток. Однако сначала не обратил на этот факт внимания, но мозг не отпускал информацию. Поэтому решил почитать об этом больше. В результате узнал о таком термине, как «скрытый перегрев авто». И самое главное, что на перегрев влияет установка сетки. Мне стало любопытно, поэтому решил досконально прокачать данный вопрос. Для этого изучил различные замеры, тесты и был ошарашен данными. На примере других людей я убедился в том, насколько серьезный вред наносится радиатору защитными сетками. Вот почему я незамедлительно снял ее с бампера и увидел существенные изменения. Сначала не такие большие, но все же они были. Для начала чуть-чуть возросла динамика – сначала это почти не было заметно. Расход топлива упал на 0,5 литра.
Но самое важное, что я почувствовал – наконец, двигатель смог вздохнуть свободно. Я догадываюсь, что не всем до конца понятно, о чем идет речь, а некоторые и вовсе скептически относятся к моим наблюдениям. Поэтому сначала я расскажу о системе охлаждения. Современные производители стремятся сэкономить на всем, на чем возможно. Сюда входит и система охлаждения. Так на автомобили устанавливают очень тонкие радиаторы. Они, более ли менее, справляются со своей функцией охлаждением мотора. Но нужно им в этом оказывать поддержку. Важно уточнить, что у радиаторов отсутствуют резервы, связанные с охлаждением двигателя.
Поэтому если вы привыкли закрывать радиатор сеткой, то вы неосознанно начинаете препятствовать нормальной работе двигателя, поэтому устройство испытывает серьезные нагрузки. Из-за того, что ощущается нехватка охлаждения, то повышается нагрузка на кондиционер, ведь там же находится радиатор, а при наличии АКПП коробка передач начинает перегреваться. Но это если вкратце.
Обратите внимание: 5 привычек водителей, которые убивают автомобиль.
Очень много информации по данной теме можно изучить в интернете, включая различные тесты, испытания.Я хочу вам объяснить то, что сетка, даже если у нее большая перфорация, не дает системам нормально охладиться, а особенно мотору. И вот вам для наглядности пример. На высокой скорости воздух начинает подниматься, по мере того, как машина набирает скорость, поток воздуха усиливается, не попадает в радиатор.
Вот почему даже при использовании крупной сетки на трассе вы не даете воздуху поступать, мотор не охлаждается. Это плохо, а если сетка имеет мелкие отверстия, то в этом случае и вовсе не попадает примерно 76% воздуха. Приходиться вентилятору охлаждать двигатель. Какие изменения происходят в системе?
Начинается перегрев масла, хотя это не так заметно, зато происходит постоянно. Поэтому рискует утратить свои свойства уже через пару тысяч километров. Вам об этом никто не скажет, а вы так и будете мучить машину.
Масло не сможет полностью выполнить все свои функции, поэтому кольца начинают залегать, в моторе образуются задиры. В результате вина ложится на производителя, хотя он ни в чем не виноват. Хотя нет, его вина в том, что стрелка температуры всегда показывает 90 градусов. Вы когда-нибудь замечали, что она стоит, будто вкопанная? И это касается того случая, когда включается вентилятор охлаждения. Температура вентилятора выше. Но стрелка этого не отражает. Это сделано для того, чтобы вы ни о чем не переживали. Все находится в пределах нормы.
Если прибор показал правильную температуру, то было бы ясно, что температура рабочего двигателя существенно выше, когда радиатор загрязняется. Экспертами были проведены различные исследования, а также замеры. Они показали то, что сетка не дает воздуху проходить, а потому двигатель нуждается в охлаждении. Как я обещал ранее, даю пример. Многие турбины самолета деформированы птицами. Но ведь их просто можно прикрыть сетками? Исчерпалась бы проблема? Причина такая же, если установить сетку с крупной перфорацией, потоки воздуха не будут проходить в полной мере. Сетки являются строительными, поэтому не предназначены для циркуляции воздуха.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Сетки на бампере "убивают" двигатель.