В интернете появилась информация, что уже этой осенью законодатели могут рассмотреть новый законопроект об установлении минимального тарифа в такси. Предполагается, что изначально это нововведение коснётся только Москвы. Но личный опыт показывает, что все новые тренды в таксомоторной сфере начинаются в Москве, потом плавно перетекает в Питер и другие крупные мегаполисы, а затем становятся обязательными для всей страны. Хорошо это или плохо? Давайте поразмышляем.
Среди водителей уже давно идут дискуссии о низкой стоимости заказов, которые, как считают некоторые наши коллеги, не выгодны таксистам. Не раз представители таксистского сообщества высказывали предложения поднять минимальную цену на поездку или изменить порядок расчёта. Но любое принятое решение никогда не бывает однозначным. Всегда найдутся свои плюсы и минусы.
Так, вопрос об установлении минимальных тарифов внимательно изучили эксперты экономического факультета МГУ и пришли к интересным выводам. Они подсчитали, что, если установить минимальную цену поездку в Москве даже на уровне 150 рублей, то подавляющее число пассажиров класса «эконом» (а это порядка 70% !!!) откажется от поездок и будет искать альтернативные способы передвижения. А таких альтернатив, кстати говоря, не мало. И они расширяются, особенно в Москве и других крупных городах. Это и общественный транспорт, постоянно развивающийся метрополитен, велосипеды и самокаты. Да и пешеходные маршруты облагораживаются за счёт расширения тротуаров, создания удобных зон для пешеходных прогулок. Поэтому при поднятии минимальной цены на поездку пострадают, в первую очередь, «коротыши», т.е. короткие заказы в пределах нескольких км, которые так выгодны нам, водителям. Людям будет проще выйти из дома на 15 минут пораньше, чтобы прогуляться до офиса пешком и не тратиться на подорожавшую поездку.
Сразу слышу голоса критиков, которые будут говорить, что отдаленных регионов и небольших городов это не коснется. Но я думаю, что удорожание поездок, если оно будет введено по всем городам, коснется всех. Просто люди в регионах будут выбирать для передвижения не самокат или метро, а толкотню в общественном транспорте или нелегалов-таксистов, у которых появится сильное преимущество перед официалами в виде плавающей цены.
Исследователи МГУ подсчитали, что при поднятии цены до 150 рублей, общее число поездок снизится более, чем на 3 %. Если же пойти ещё дальше и поднять минимальную стоимость поездки до 250 рублей, число заказов сократится сразу на 14 %. В итоге, только московский рынок таксомоторных перевозок потеряет свыше 5 млрд. рублей в год! То есть на 5 млрд. рублей сократится в общей сложности суммарный заработок таксистов! Это очень много.
Обратите внимание: Стоит ли женщине устраиваться на работу в такси.
И как после этого говорить, что водитель не зарабатывает на дешевых заказах? Кто же тогда зарабатывает все эти огромные деньжищи?Понятно, что, поделив эту сумму на всех таксистов, выхлоп каждого водителя составит незначительную прибыль. Но, тем не менее, как показало исследование, она есть. Эксперты, изучившие этот вопрос, также объяснили из-за чего таксомоторная отрасль понесёт такие колоссальные убытки. Это не только отказ «эконом»-пассажиров от услуг такси. Есть большая вероятность ухода части водителей в теневой сектор, где не будет никаких ценовых ограничений и у водителя останется возможность самостоятельно регулировать стоимость поездки. В том числе, и уходить вниз по цене, когда он посчитает это целесообразным в какой-то конкретной ситуации.
Кроме того, здесь есть один психологический момент, который не всегда учитывают сторонники поднятия цены. Это привычка. Люди, для которых такси стало ассоциироваться с дешевым и удобным транспортом, постепенно начинают всё чаще и чаще им пользоваться. Даже в тех случаях, когда это для них не так уж и выгодно. Например, человек привык ездить каждый день на работу за 99 рублей. Ему уже не комфортно идти на остановку, ждать переполненный автобус, ехать стоя и проталкиваться к выходу сквозь толпу. Поэтому он начинает использовать такси не только для работы, но и для поездок в гости, в торговый центр, в парк и т.д. То есть один и тот же пассажир вносит в общую копилку заработка всех водителей не только оплату за маловыгодные поездки, но и за более прибыльные. В итоге, получаем «среднюю температуру по больнице»: в одном случае мы, казалось бы, теряем прибыль, зато в другом - зарабатываем.
Но это одна точка зрения. Есть, конечно, и другая. Не справедливо соглашаться на выполнение заказа, который изначально не выгоден по цене. Потому что труд водителя, стоимость автомобиля, его амортизация и обслуживание стоят денег. Соответственно, и оплата за любую поездку должна быть достойной и окупать все понесённые затраты
Истина, как правило, находится где-то посередине. Поэтому у меня к вам, дорогие читатели, вопрос. Как вы считаете, нужно ли регулирование минимальной стоимости поездки на законодательном уровне? И как эта цена должна корректироваться в дальнейшем? Ведь инфляция не стоит на месте! Какой, на ваш взгляд, должен быть базовый тариф, применительно к вашему городу или региону? Пишите в комментариях свои мысли и предложения!
#такси #водители #тарифы #экономика #москва #санкт-петербург #работа в такси
ПРИГЛАШАЮ ПРОГОЛОСОВАТЬ
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Минимальный тариф за поездку в такси могут зафиксировать.