Без опыта работы на большегруз ?

Здравствуйте. Короткая предыстория которая скорее всего будет знакома многим - кто решил кардинально сменить профессию и столкнулся с трудностями при приёме на работу без опыта. Да и вообще в основном шёл так сказать на ощупь к своей цели.

Это моя первая публикация, прошу отписать где недочеты, что не так, обязательно учту в будущем.

Мне 32 года и почти 10 из них я отработал в "офисе" на Авиационном комплексе им.С.В.Ильюшина в должности техника-электроника а точнее эникейщика\айтишника.

Рабочее таки место

Профессионально перегорев от всей бытовухи офисной работы в сфере айти (нет, я не сидел на месте и даже имеются сертификаты и дипломы о повышении квалификации от Бауманки и Майкрософта) я решил попробовать кардинально поменять образ жизни, уволившись с КБ уехал за город и начал открывать категории. В 2018г. "В" начал прощупывать почву.

Итак начнем:

1) Началось всё с работы банально курьером по доставке суши\роллов\пиццы на своей машине. Если нет опыта но есть машина это уже возможность заработать деньги на открытие категорий, существование, быт.

Мой первый и единственный авто: )

Меня хватило на 2 месяца, привыкнув к специалитету я был не готов к тому что с тобой не считаются абсолютно ни в чём но понимал что это только старт . Фирму называть не буду, но по деньгам было примерно так: смена с 11:00 до 23:00, 1000 выход, плюс 50-100р. за доставку на ГСМ.

1,1) Понятно что этот опыт на фиг никому не нужен да и без официального оформления (об этом позже) но я хотя-бы научился более-менее водить машину (до этого лет 10 были только мотоциклы) и всё-равно было интересно встречать новых людей, места. После десятка лет общения в одном и том-же коллективе поверьте даже это радует (короче искал плюсы во всём:)

1,2) Вообщем предупредив и пожелав удачи в бизнесе я завис без работы на пару месяцев обустраивая быт (без подробностей, так-как не по делу) начал искать варианты хотя-бы по LCV ака Газелям, Спринтерам, Джамперам по категории "B"

2) И вот удача, сосед через улицу работал на Газоне в фирме по доставке сантехники по торговым точкам типа хоз магов строительных рынков и т.д.

Вот тут стоит сказать что правда, на самом раннем этапе когда совсем нет опыта нужно искать хоть какие-то контакты связанные с этой профессией. (Но только на раннем, и то если нет категории "СЕ")

2.1) По рекомендации дядьки взяли на стажировку и посадив сначала на ЦМФ Соболя я начал осваивать работу с накладными, выискиванию точек чёрт знает где созваниваясь с заказчиками, осваиванию особенностей приема и отгрузки товара по документам, пересчету, доверенностям, работе с транспортными компаниями начал набираться так-сказать опыта.

Мой первый Соболь с лева, и топ Некст.

Потом на Газель Next пятиметровую будку на подмену посадили, потом свою Next ЦМФ дали самую фаршированную на фирме (фото сверху). Но есть одно но, гоняли как проклятого по 12-14 часов за 1600-1800р. за смену по 12-15 точек (загрузка в 7:00, а на базу возвращался в 18-20 часов) (да, пофиг, за опыт я был готов и такое терпеть)

Краем стал момент когда я приехав начал заполнять путевой лист и оп, прямо на него начала капать кровь из носа из за переутомления (работал в 90% по Москве, по всей, за день минимум всю объезжал и еще в какой-нибудь Клин еще заскакивал) После отказа дать отгул за свой счет на пару дней решил увольняться.

Скажу что с опытом работы с док-ми и опытом вождения LCV уже становится гораздо легче.

Вот за такие неожиданные ситуации и любишь работу :)

Просто вывесив резюме и особо не ожидания откликов и работы сработался с несколькими ИП периодически помогая им без официальных оформлений, ну т.е. по договору ГПХ, и нервотрепки с обоих сторон (как я думал по началу).

Довелось водить 10 тонный МаЗ-4371, возили в Подольск отработку полиэтилена и картона.

Самый большой зверь пока-что которого довелось водить.

Рефрижератор Соболь в Брянск гонял, запчасти в мираторг под Орлом, Тулой завозил, но ИП братцы это опасность с обеих сторон, как вы так и они перед вами работают на честное слово, был и негатив. (Домкрат не вернули когда забыл после рейса забрать, смешно даже)

И Вот грею я свой логан после рейса перед дорогой домой, позвонили с серьёзной конторы, филиала Немецкой компании у нас в РФ. Подъехав на собеседование (кстати очень советую после общения с нач.

Обратите внимание: Подробное описание принципа работы сцепления и коробки передач автомобиля! Полезно и новичкам, и ветеранам!.

гаража\рекрутером найти и поговорить с водителями, сотрудниками организации в которую хотите устраиваться, вот прям ОЧЕНЬ рекомендую)

Пройдя СБ и собеседование начался новый этап. Поехали:

3) Пятитонный Ивеко Дейли, распределительные центры, вынос мозга кладовщикам и логистам в полночь, байки на стоянке на стоянке в очередь на разгрузке между водилами. Осваивание принципов работы упоротых охранников на РЦ и уставших но добрых кладовщиков.

Будка была узкая, и парковаться на воротах +- 10 см. помогала только камера заднего вида

Платили хорошо, около 60к в месяц, по рейсу: в 17-18 часов загружался на складе и в районе часа ночи был дома если не было форс-мажоров и доп. заданий вроде закупки паллетов на склад после рейса, перегрузок между машинами. Разгрузок на РЦ АШАН, МЕТРО, и прочей ленивой но веселой нечисти. ( Работал основным рейсом по РЦ WILDBERRIES Подольск. Вот кто-бы что не говорил, работают хорошо по сравнению с остальными)

Были и другие ИП, фирмы, честные, я им, а они мне помогали зарабатывать, и на самосвале поездил

Зил-4502, зверь машина, только перед вождением лучше в спортзале подкачаться.

Ну а сейчас, на июнь 2021 года, скоплены деньги на "СЕ" есть карты СКЗИ и ЕСТР. Несмотря на всю жесть, вот скажу так, на хрен офисы, уж лучше так чем каждый день одно и тоже перед монитором. Пусть там где-нибудь и платят больше, но я хочу встречать новых людей, помогать тем кто об этом просит на трассе по мере сил и возможностей, нести ответственность за полумиллионный груз а не просто просиживать за деньги часы в офисе, это хоть как-то мотивирует.

Спасибо за прочтение, хотел по короче, но получилось как-то-так.

Повторяюсь что пишу в первый раз и жду конструктивной критики дабы понять что не актуально а в чём нужно писать более развернуто.

P.S. Отвечу, почему я выбрал этот путь, а не иной. Всё просто, по стопам отца.

прошу прощения за качество. Так получилось)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Без опыта работы на большегруз ?.