Ведомство выступило с инициативой задерживать на год выдачу водительских удостоверений россиянам, задержанным за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Идея касается не тех водителей, которые уже были лишены удостоверений за это нарушение: речь идёт о россиянах, у которых прав нет.
Законотворческая инициатива устраняет лазейку, используя которую, оформить водительское удостоверение практически сразу после нарушения могли застигнутые нетрезвыми граждане, никогда не получавшие прав. К таким применяется в качестве наказания административный арест на срок до 15 суток. Сейчас после отбытия наказания они могут сразу же обратиться в ГИБДД. Кроме того, в аналогичной ситуации оказываются и водители, уже имеющие удостоверение, но с истёкшим сроком действия. Возобновить свои права они также могут сразу после наказания.
Министерство предлагает откладывать выдачу прав таким водителям до истечения срока, когда гражданин считается подвергнутым наказанию — то есть на один год с момента завершения пребывания под арестом. Инициативу предлагается реализовать в виде поправок к закону «О безопасности дорожного движения»: проект уже отправлен на согласование в правительство, после чего может быть передан на рассмотрение в Госдуму, пишет «Российская газета».
Среди других предлагаемых нововведений, снижение возрастного ценза для управления легковыми автомобилями и квадрициклами. Теперь водителями смогут стать подростки 17 лет, но только с сопровождающим, у которого есть права. Для этого даже вводится новый термин «водитель-наставник». Правда, все условия такого допуска несовершеннолетних на дорогу должно будет установить правительство.
В проекте поправок также уточнено, кто и какими составами транспортных средств может управлять. Так, водитель с категорией СЕ может управлять не только грузовиком с прицепом, но также автобусом с прицепом, если у него есть стаж более года по категории D, и легковушкой с прицепом, если у него есть стаж управления категорией В более года. Сейчас для управления автобусом или легковушкой с прицепом ему пришлось бы открывать новые категории — DE и ВЕ. Также в проекте уточняется, что считать мотоциклом, а что — квадрициклом.