Всем читателям доброго времени суток, сегодня хочу донести до начинающих водителей и напомнить бывалым о том, что с изменением температуры и приходом зимы нужно изменить манеру вождения.
Подавляющее число людей, как и я сам, не любит придерживаться правил (в разумных пределах). Если стоит знак 40кмч, мы едем 59, если 60 - то 79. Поворот 90 градусов - да ерунда, зачем ехать 20кмч когда "у меня" управляемая машина с острым рулем и можно проехать под 45.
Во-первых многим известен такой период времени как "День жестянщика", который может быть и несколько раз в году.
Для незнающих поясню - это период когда случается очень большое количество дтп, связанный с переменой сезонно-погодных условий.
Жертвами в этот период, в основном, становятся те, кто еще не успел переобуться на зимнюю резину и те, кто уже переобулся, но не имеет достаточного опыта вождения автомобиля в гололед.
Сейчас я разберу основные пункты на которых хочу заострить ваше внимание.
1. Вовремя переобуться.
Зимние шины дорогие и не каждый водитель хочет чтобы его резина и шипы стачивались об асфальт, поэтому люди стараются до последнего отсрочить переобувку. Но наступает день Х упомянутый выше, когда за ночь навалило снега или прошел дождь, а на утро еще и морозик ударил. Резина летняя, но на работу, по делам ехать надо срочно!! экономия на паре шипов может стоить вам кузовным ремонтом или вообще жизни.
2. Соблюдай дистанцию
Причем как и за впереди вас идущем автомобилем, так и позади. Выезжая на дорогу в первые морозы делайте всегда расчет на "Дурака", при этом дураком можете стать и вы сами. Если не соблюдете достаточную дистанцию есть вероятность въехать во впереди идущее авто. - Он дал в "кола" на светофоре!!, а ты позади, тоже дал!!! но неправильный расчет тормозного пути в гололед, вот и "привет".
С сзади идущим авто намного сложнее понять что с ним "не так", но поглядывать по зеркалам все таки нужно. Например, вы стоите на красный сигнал светофора, видите в зеркало, что позади довольно быстро двигается авто (навскидку можно прикинуть), его чуть кидает. Что делать в такой ситуации сказать сложно и четкой инструкции нет. Я бы попытался перестроиться в другой ряд при наличии места либо выехал за стоп-линию в другой ряд ( что запрещено, но жизнь дороже) либо, если вокруг машины, и нет места для маневра, приготовился морально и физически к столкновению.
3. Стиль вождения, внимательность.
За теплые месяцы года, когда асфальт открыть и управляемость автомобиля можно оценить в полной мере водители "расслабляют булки", привыкая к повадкам своего железного коня.
В переходный период осень-зима если накануне выпал снег, дождь , при температуре, близкой к нулю (от +5 до -5) , за рулем сильнее начинаешь ощущать что такое инерция и центробежная сила. Следует избегать резких ускорений, торможений. Так же повороты руля должны быть плавными во избежании срыва сцепления колес с дорогой и вас не бросило на встречку или ближайший кювет. Скоростной режим нужно стараться держать по правилам либо ниже. Несколько дней в "пенсионерском" режиме дадут вашему мозгу привыкнуть и освоиться к зимнему периоду. Особенно сильно проявляйте внимательность к тому, что происходит вокруг: движение соседних автомобилей, пешеходы, животные и т.д вы должны контролировать свое положение на дороге.
Спасибо что дочитали данную статью. Берегите себя, своих близких и других участников дорожного движения.