Почти три года назад, в начале мая 2020 года, «Группа ГАЗ» объявила о прекращении дилерами приема заказов на грузовые автомобили старых модельных рядов — семейств ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308. Эти автомобили были удалены с сайта «Группы ГАЗ», а остальные дилеры распродали. Тогда руководство автозавода объяснило причину прекращения производства ГАЗонов-ветеранов тем, что с началом производства в 2020 году новых модификаций грузовика повышенной проходимости «Садко NEXT» (автомобили с удлиненной колесной базой и семиместным -местная двухрядная кабина), ГАЗ модернизировал модельный ряд до среднетяжелого автомобиля.
Вы можете удивиться, но спустя три года газоны старого модельного ряда все еще сходят с конвейера. И это при том, что Горьковский автозавод уже много лет одновременно выпускает среднетяжелые автомобили нового модельного ряда - ГАЗон NEXT с 2014 года и Садко NEXT с 2019 года. На данный момент из линейки исключен только ГАЗ-3309, но все ГАЗ-3308- семейство - Садко, Земляк и Вепрь еще живы, хотя на сайте Горьковского автозавода их нет.
В течение последних трех лет, так как предыдущая серия была "снята с производства", периодически бываю возле ГАЗа, каждый раз встречаю новенькие ТКАНИ, выезжающие с КПП ГАЗ и стоящие на площадке готовой продукции. Большинство "Земляков" заходят, один раз я даже видел экзотический "Вепрь", а вот "Садко" мне вообще не довелось увидеть. Пару лет назад в пресс-службе мне подтвердили, что газоны старых модельных рядов теперь производятся исключительно для госструктур по госконтрактам.
Объемы производства старых сейчас конечно уже не те что в старые времена. Так, по статистике, в 2022 году было зарегистрировано всего 308 автомобилей семейства ГАЗ-3308, тогда как годом ранее — 1125 машин. Для сравнения: в 2022 году было зарегистрировано 4 768 среднетоннажных грузовиков новых семейств «ГАЗон NEXT» и «Садко NEXT», в 2021 году — 8 702.
Отмечу, что на пике производства в 2000-х объемы выпуска ГАЗ-3308 достигали 5000 штук в год, а годовой тираж ГАЗ-3307 превышал 20-30000 штук.
Обратите внимание: Ford S-Max и Galaxy остаются в производстве.
На этом фоне выпуск автомобилей «Земляк» и «Вепрь» был в целом немногочисленным, например, в 2008 году было изготовлено всего 183 штуки первых, а вторых и того меньше — 40 штук.Хотя история винтажных газонов официально закончилась, история продолжается. Как долго это продлится? Минимум до марта 2024 года. До этой даты одобрение типа автомобиля, выданное в 2022 году, действует на ГАЗ-33081 "Садко" с двигателем Д-245, ГАЗ-33088 "Садко" с двигателем ЯМЗ-534, ГАЗ-330811" Вепрь» с двигателем ЯМЗ-534 и ГАЗ-33086 «Земляк» с двигателем ЯМЗ-534.
Сможет ли ГАЗон превзойти ульяновский вечнозеленый «хлеб», выпускаемый с 1958 года? Поживем-увидим... Ведь возраст семейства ГАЗ-3307/3308/3309 совсем молодой по сравнению с УАЗом.
ГАЗ-3307 поступил в производство относительно недавно — в 1989 году. Первый полноприводный ГАЗ-33097 «Садко», пришедший на смену «шишиге», дебютировал в 1996 году, а его полноценное производство было запущено в 1999 году под новым ГАЗ-3308 индекс. Первый ГАЗ-33083 «Земляк» впервые был показан публике в 1999 году. «Вепрь» (в то время он имел индекс ГАЗ-3902) впервые была представлена в 2001 году.
Если вам понравилась статья, поддержите лайком, это важно для развития канала.
Чтобы не пропустить публикации, подписывайтесь на сайт «Строительная техника и транспорт".
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Сколько продержится старичок в производстве.