Почему стоит запретить атвомобильнубю резину с шипами? Причем тут экология?

Грязь на улицах сопровождает нас каждый день. От нее нельзя отгородиться. Но самая недооценённая причина появления пыли и грязи на улицах – это шипованная резина. Почему-то об этом мало кто говорит на высоком уровне, но это проблема, к которой необходимо искать решения прямо сейчас.

Зимой, при минусовой температуре, когда земля промерзла, а открытого грунта уже нет, все равно появляется грязь и пыль на снегу и всем, что есть на улицах, в том числе и в наших легких. Казалось-бы, откуда ей браться? Какой-то процент грязи – это дорожные реагенты, но одним из основных источников зимней грязи – это шипованная резина.

Но как пыль появляется на наших улицах? Шипы состоят из карбида вольфрама (твердый сплав вольфрама и углерода), по твердости, это почти алмаз и почти в 10 раз тверже асфальта. Поэтому, при контакте шипов и асфальта, они сильно царапают дороги. Также, шипы стирают асфальт в пыль, которую сложно смыть, из-за состава самого дорожного покрытия. Но проблема недооценена, потому что людям кажется, что шипы стирают совсем немного асфальта, оставляют всего лишь небольшие царапины и это ничем плохим не обернется.

По данным исследованиям компании «Дорсервис»: На один километр пробега автомобиля, стирается около 24 г дорожного покрытия. Около 40 млн автомобилистов используют зимой шипованную резину, а если учесть, что средний сезонный годовой пробег составляет коло 9300 км, то подсчитав все цифры, мы получаем 8 900 000 тонн/год дорожной пыли, которая плохо смывается и остается на наших улицах, одежде и что еще страшнее –в наших легких, реках, озерах.

Фото грязной дороги из-за дорожной пыли и реагентов.

Обратите внимание: Apple избегает строительства своего автомобильного завода, так как это будет стоить миллирды долларов..

Фото взято с сайта: https://ural-meridian.ru

Уральские ученые подсчитали, что только в Екатеринбурге, на одного человека там приходится 53 кг/год дорожной пыли. В состав этой пыли входит: хром, магний, никель, алюминий, вольфрам.

Болезни из-за дорожной пыли в России:

17% –астма

35% – аллергия

РосПостребНадзор признает, что основным из загрязнителей являются частицы, которые образуются от соприкосновения шипованной резины с дорожным покрытием. Из-за воздействия этих частиц на организм человека РосПотребНадзор прогнозирует 3554 случая смертей ежегодно, только в одной Челябинской области.

Но есть и еще одна проблема использования шипованной резины. Это «колейность». На такой дороге, где асфальт «стерся» шипами, ездить не безопасно. Заполнение водой колеи тоже является довольно опасным явлением. В некоторых странах есть запреты, помогающие сохранить природу. Там применяют полные запреты на использование шипованной резины, частичные запреты; ограничения скорости, снижение количества дней, когда можно использовать такую резину.

Полный запрет будет еще не скоро, но уже сегодня можно постепенно снижать количество автомобилей, использующих шипованную резину. Сразу проблему решить невозможно. Но сейчас нужно привлечь внимание к проблеме, что бы специалисты и молодые таланты искали выход из этой ситуации.

Надеемся, что в ближайшем будущем, специалисты найдут экологичный и безопасный выход из ситуации.

Автомобиль - это ответственность. Помните об этом!

#авто иследование #автомобили #атво зимой #экология россии #автосоветы #автомобильные новости

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Почему стоит запретить атвомобильнубю резину с шипами? Причем тут экология?.


Закрыть ☒