Всех рад приветствовать на своем сайте!
Если вы вспомните, герой небезызвестных всем романов Ильфа и Петрова Остап знал невероятное количество способов изъять деньги у населения. При этом им чтился уголовный кодекс — все махинации были на самой грани законности. Вот и наши чиновники явно следуют его примеру — чего стоит только повышение утилизационного сбора на авто.
Увеличение практически в двойном размере, естественно, спровоцировало, рост стоимости так называемых «живых» ТС. При этом мало кто себе представляет, что же это за утилизация и почему именно мы должны ее оплачивать.
Между тем, все довольно просто — фактически такой сбор представляет собой некий платеж за переработку машины. Ранее он уплачивался автомобилистами непосредственно в момент утилизации авто, затем эта обязанность легла на плечи зарубежных производителей, при этом сумма весьма значительно поднялась.
Семь лет назад подобное новшество коснулось и отечественного автопрома — заводы платили «дань» государству, ну, а мы с вами возмещали эту сумму изготовителю, закладывавшему в цену новенькой машины все подобные издержки.
Кто-то скажет о том, что государством компенсировался сбор за утилизацию производителям, выпускавшим ТС именно в России, что влияло в конечном итоге на экономику страны, но… Далеко не каждый изготовитель владеет предприятием полного цикла, а это означало одно — не стоило надеяться даже на малейшие выплаты.
Зимой прошлого года ситуация вновь поменялась — теперь чиновниками была утверждена балльная система. Если транспортное средство не набирает положенных «очков», начинается учет каждой мелочи — происхождение металла, используемого оборудования, запчастей и пр. Открою небольшой секрет — набрать то самое количество баллов не удается практически ни одному заводу.
Что это значит?
Да все просто — не полученную от государства компенсацию будут вновь закладывать в стоимость авто.
Обратите внимание: Apple избегает строительства своего автомобильного завода, так как это будет стоить миллирды долларов..
А теперь учтите тот факт, что планируется периодически увеличивать утилизационный сбор — итог будет закономерен: многие предприятия попросту закроются. Далее нас ждет постепенное «вымывание» наших машин с отечественного рынка и неизбежная потеря рабочих мест.Ради интереса можно посчитать, сколько же придется платить, к примеру, АвтоВАЗу. Если взять Lada Xray GAB320, то здесь еще не все так печально — количество баллов авто составляет 3508. Да, в 2025 г. при планируемой поднятии планки до 3701 балла, за ТС придется доплачивать, но и сумма получится не критичная — в районе 11 000-12 000 рублей. Спустя еще три года с учетом того, что количество баллов будет уже максимальным, доплата составит уже почти 80 000 рубля.
Что же касается многих других моделей, то здесь малой кровью точно не обойдется — нас ждет увеличение на приличные суммы, вплоть до 100 000 рублей и выше. Суммы меняются, но неизменной остается сама суть — гарантированное повышение цен даже на самую простенькую «Ниву» или столь полюбившуюся многим Гранту. Как вы поняли, в сложнейшем положении окажутся все — и покупатели, и завод, и его рабочие, которых, скорее всего, придется сократить.
Вот так применяется нашим государством те самые пресловутые методики Остапа Бендера — вроде, все законно, но как-то уж очень неприятно.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Почему Лада скорее всего будет стоить почти как Мерседес.