Стильное спорткупе — машина-мечта! Повод экономить на обедах и штопать носки, дабы не тратить лишнего. Для тех, кто прибегает к радикальным методам экономии ради воплощения задуманного, у нас есть хорошие новости — эти 12 крутых двухдверок, которые прямо сейчас продают на Авто.ру не дороже 500 000 рублей. Утрите слёзы счастья и выбирайте
Chrysler Crossfire
Купе Crossfire появилось в годы близкой дружбы концернов Daimler и Chrysler. Технически двухдверка является копией Mercedes-Benz SLK (R170). Если снаружи «немца» разглядеть не получается, то внутри сделать это проще: блок климата, дефлекторы, селектор автоматической коробки передач — всё мерседесовское.
Силовая установка у Кроссфайра тоже немецкая: двигатель V6 мощностью 215 лошадиных сил сочетается либо с пятиступенчатым «автоматом», либо с шестиступенчатой «механикой». Была ещё «заряженная» версия SRT6 на базе SLK 32 AMG, но она в полумиллионный бюджет не укладывается. А вот обычные купе — вполне. Да, в ПТС наверняка будет немало владельцев, но для спортивных купе это нормальная практика: их редко покупают надолго. Зато унификация многих компонентов с родстером SLK облегчит поиск запчастей для американца.
Nissan Skyline
Его не могло не быть в нашем списке. Звезда киносаги «Форсаж», игр Gran Turismo и Need For Speed, Skyline до сих пор является мечтой тысяч, а то и миллионов автомобилистов. Удивительно, но сейчас эта мечта вполне доступна. Если, конечно, не засматриваться на топовые GT-R.
При бюджете в 500 тысяч можно отыскать более-менее живое купе в кузовах R32 и R33. Если очень повезёт, то и R34. Скорее всего, это будет заднеприводный автомобиль с атмосферным двигателем RB25DE. Слабовато? Не переживайте: отлично поддаются тюнингу и свапу компонентов.
С завода Nissan Skyline шёл исключительно с правым расположением руля, но, если вас это напрягает, то баранку перекинут куда надо: специалистов в такого рода операциях хватает.
Subaru SVX
Полноприводное спорткупе с оппозитным шестицилиндровым двигателем. Нет, мы не про Porsche 911, а про Subaru SVX — автомобиль, в который японцы вложили много сил, души и денег. Вот только появился SVX в не самое удачное время, и потому принёс компании больше проблем, чем побед. Но общую крутость машины это не отменяет.
Над дизайном SVX работал сам Джорджетто Джуджаро, поэтому даже в наши дни купе выглядит футуристично. И упакована машина достойно: в топовых комплектациях SVX оснащалась электроусилителем руля с переменным усилием, аудиосистемой с шестью динамиками, электрорегулируемыми сиденьями, а также кожаной отделкой почти всего, на что эту самую кожу можно натянуть.
В продаже такие машины оказываются крайне редко, но когда появляются, к ним однозначно стоит присмотреться. Во-первых, это самая необычная Subaru конца прошлого века. Во-вторых, не исключено, что со временем цены на SVX серьёзно вырастут. Парочка SVX есть в продаже на Авто.ру. Причём обе — в соответствии с нашим бюджетом!
Mitsubishi 3000 GT/GTO
Ещё один японский автомобиль, который не был сполна оценён. У 3000 GT было всё: полный привод, двигатель с двойным наддувом, полноуправляемое шасси, даже активная аэродинамика! Уже в начале 1990-х он разгонялся до 100 км/ч менее чем за шесть секунд — достойный показатель даже по сегодняшним меркам. Мы, кстати, на таком даже поездили!
Но у 3000 GT (или GTO – так модель называлась на японском рынке) было несколько недостатков. Прежде всего — масса: базовая модель весила боле 1400 килограммов, а полноприводный флагман VR4 — почти 1700! Вторая – эмблема: желающих купить Mitsubishi по цене в 35 тысяч долларов было немного.
Toyota Soarer или Lexus SC
Lexus SC и та же, по сути, машина — Toyota Soarer второго поколения — создавались в качестве ответа другим японским премиальным купе вроде Honda Legend и Mazda Eunos Cosmo. Рецепт был предельно простым: взять силовые установки флагманского седана LS и накрыть всё красивым кузовом.
Однако автоспортсмены обнаружили, что SC и Соарер могут не только мягко плыть по волнам асфальта, но и быстро ехать, особенно после небольших доработок. Причём как прямо, так и боком! Ключом к этим способностям стали поддающиеся тюнингу моторы 2JZ и 1UZ, которыми купе комплектовались с завода.
Так что SC/Soarer могут быть как машинами выходного дня, так и заготовками под дрифт-корчи.
Mercedes-Benz CL-класса
Сложно найти автомобиль, который теряет в цене быстрее, чем Mercedes-Benz CL. Новыми в салоне они могли стоить под 200 тысяч долларов, а то и больше! Но как только машина выедет от дилера, поживёт в частных руках пару лет и проедет совсем немного километров, цена падает в десятки раз!
В это тяжело поверить, но CL можно приобрести за 500 тысяч рублей. Наверное, сейчас это самый простой способ купить действительно роскошный автомобиль. Однако надо понимать, что ремонт и обслуживание подобных машин как были дорогими 15–20 лет назад, так и остаются такими же в наши дни. А обилие сложной и капризной электроники точно добавит головной боли.
Тем не менее, если у вас в друзьях есть рукастый механик/электронщик, а в кармане лежит скидочная карта магазина запчастей, можете попробовать ввязаться в подобную авантюру. Сумма в 500 тысяч рублей ограничит выбор машинами в кузовах С140 и С215, которые, в большинстве случаев, будут оснащены пятилитровыми V8. Но есть шанс найти и 600-й CL… Вдумайтесь: 12 цилиндров за полмиллиона!