Авто

Каждую весну вносятся новые изменения и дополнения в законы, которые распространяются на автомобильный мир. Этот год не исключение - обновление ПДД и штрафов с огромным количеством изменений ждет нас и в этом году.

На данный момент с марта 2023 года вступило в силу рекордное количество изменений и дополнений - около 100 пунктов, раньше таких массовых изменений не было.

Какие-то из них касаются только правил дорожного движения, какие-то касаются бюрократических процессов, а какие-то без предложений новых штрафов.

Я, с вашего позволения, пропущу несущественные для обычных водителей новшества, а расскажу о самых важных и интересных.

Так, с 1 марта водителям будут выдавать удостоверения нового типа без штрих-кода на обороте.
Тема "прошивки" водительского удостоверения "не удалась", сотрудников ГИБДД не везде можно было оснастить специальными устройствами (планшетами) для этого дела, и поэтому штрих-код уже не нужен.

Более того, при обнаружении противопоказаний к управлению транспортным средством или нарушений при выдаче ВУ права теперь могут быть аннулированы.

Еще одно нововведение касается правил проезда кольцевых развязок. Уже несколько лет эта тема томится, и каждый раз вносятся какие-то коррективы.

При выезде с главной дороги на круговое движение транспортное средство сохраняет преимущество. В остальных случаях необходимо уступить дорогу автомобилям, движущимся круговым движением.

Теперь при движении по главной дороге и въезде на кольцевую развязку у автомобиля есть преимущество. Во всех остальных случаях вы должны уступить дорогу транспорту, движущемуся по кругу.

Добавлено много новых знаков и табличек.

Принципиальных изменений здесь нет, добавлено следующее:

  • «Зарядка электромобилей», которые отрезали часть парковки для обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания
  • «Автобусное движение запрещено» - не распространяется на рейсовые и маршрутные автобусы
  • «Лица, использующие индивидуальную подвижность в качестве транспорта» - человек на скутере. Эта табличка касается обширных изменений для водителей средств индивидуальной мобильности (SIM), о них я тоже скажу несколько слов.
  • Знак «Парковка» был изменен путем добавления символов «Платные услуги» и «Отключено".

Зоны парковки коснутся и других изменений: теперь бесплатная парковка будет обозначаться белой полосой, а платная — синей. Это должно облегчить водителям выбор места для остановки и парковки.

Серьезные изменения коснулись теперь всех «самокатов», в том числе и тех, кто предпочитает разные виды сегвеев, моноколес, гироскутеров и всего в этом роде.

Все вышеперечисленное имеет официальное название SIM (индивидуальное средство передвижения), т.е предназначено для индивидуального передвижения человека с помощью мотора.

Этот нюанс уже давно требует урегулирования, по вине нерадивых водителей таких симок, в последнее время было много аварий с разным исходом, поэтому нужно было в первую очередь обозначить ПДД для них, как только они появились.

Самое главное, что по пешеходной зоне разрешено передвигаться только со скоростью пешеходов, в остальных случаях не более 25 км/ч, что однозначно должно сделать город безопаснее.
Однако непонятно, как ГИБДД будет ловить таких лихачей.

Меня, кстати, правила пользования электросамокатом тоже волнуют, иногда летом катаюсь на велосипеде, чтобы не садиться за руль автомобиля

Автомобилистов коснутся и другие изменения.
С начала марта узаконен совершенно новый сигнал светофора – в виде стрелки с мигающим сигналом бело-лунной окраски.

Скорее эту часть можно отнести к информационной, она предупреждает, что на пешеходном переходе, в ту сторону, куда поворачивает водитель, горит светофор, чтобы пешеходы могли двигаться.
Поэтому развернуться можно только после того, как водитель всех пропустит.

Эти изменения уже официально вступят в силу с 1 марта 2023 года.
Однако наши юристы продолжают активно работать над нижеследующими и планируют ввести их в действие в течение этого года.

Во-первых, это касается новых штрафов.
Должен уточнить, что размеры штрафов с 1 марта 2023 года не меняются, их размеры остаются такими же, как и принятыми годом ранее.

Но как минимум два новых штрафа уже на горизонте за усыновление.
Одно из изменений — штраф с камер видеонаблюдения за езду без ОСАГО.
В начале этого года система уже начала «обкатывать» тестовый режим, поэтому штрафовать никого не будут.

Российский союз автостраховщиков ко всей этой «песне» также требует поднять штрафы с 800 рублей до 5000 рублей за отсутствие «автогражданки".

Когда система заработает, соответствующие изменения будут внесены, а пока, если вы случайно задержите полис на 1 день, не волнуйтесь, камера вас не оштрафует.

И еще одно важное изменение, над которым работали несколько лет, — это штрафы за «мусор» и старые машины.

Изначально предлагалось кардинально лишь расширить перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобилей, тем самым «отсеяв» владельцев «развалин» с дорог общего пользования. То есть принять своеобразный «закон» против владельцев «автохлама».

На данный момент никто не говорит об отмене «автомусора» в 2023 году, а сейчас разговор идет об «автомусоре», выбрасываемом во дворы и прилегающие территории.
Предполагается следующее – если брошенный и/или неукомплектованный автомобиль мешает благоустройству прилегающих территорий, владельцу грозит предупреждение или штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Так что, возможно, скоро вам придется платить за такой мусор, оставленный на фермах.

В определение «хлам» входят автомобили, у которых нет кузовных частей, в том числе бамперов, крыльев, стекол, зеркал заднего вида и так далее

И еще одно, на данный момент крайне важное изменение, которое может начать работать осенью.

Расширение перечня штрафов за эксплуатацию транспортного средства, над которым работают законодатели, может включать штрафы за эксплуатацию автомобиля со следующими нарушениями:

  • шины, не предназначенные для передвижения в тот или иной сезон (летом на шипах или зимой на «сликах")
  • неисправность системы ABS (ESP), которая будет определена инспектором по наличию контрольной лампы ABS на приборной панели
  • отсутствие предусмотренных производителем «подушек безопасности» или нарушение работы системы безопасности автомобиля (соответствующая световая индикация на приборной панели)
  • использование типов ламп, не охватываемых фарами (нестандартные ксеноновые, светодиодные лампы), а также неработающая автоматическая регулировка света

Есть изменения, которые касаются и определенных групп лиц, особенно таксистов, — запрет на работу в этой сфере при наличии криминала на определенный период.
Для меня давно пора навести порядок в такси и убрать всю "мафию" из 90-х, охраняющую неосторожных туристов и приезжих на вокзалах и в аэропортах.

Напишите, что вы думаете по этому поводу, полезны ли текущие новшества или лучше оставить все как было. Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Авто.