ПДД, разум, уверенность в себе и своём авто

Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвратом на ранее занятую полосу (сторону проезжей части).

Обгон — один из самых потенциально опасных маневров. И, пожалуй, это понимают все — не только водители, но и те, кто ни разу не садился за руль. А если говорить об опасных маневрах, то сразу появляется огромный свод правил, запретов и предупреждений, которые призваны защитить человека и окружающие его предметы/предметы во время такого маневра.

Однако, если мы внимательнее посмотрим на правила, то обнаружим, что вышеперечисленных элементов не так уж и много:

Уверен, что почти все водители помнят все эти правила. Ну или сразу вспомнили... Дорожные знаки и разметка до сих пор подсказывают, где можно проехать, а где нельзя. Но аварии в момент обгона были, есть и будут. Потому что люди все равно что-то забывают, что-то игнорируют, а что-то делают специально, то ли на удачу надеются, то ли на свою машину, то ли на свои особые способности (которых обычно нет).

◉ Кстати, многие путают понятия «двойной обгон» и «множественный обгон». Двойной обгон запрещен правилами и здравым смыслом (это когда впереди идущая машина поехала на обгон, а вы решили ее обгонять в процессе обгона). Я этого не видел, но некоторые говорят, что видели.

И здесь не возбраняется обгонять сразу несколько машин, точнее прямого упоминания об этом в ПДД нет. Но тут нельзя забывать, что при обгоне нескольких транспортных средств надо обязательно уметь протискиваться между ними, если возникнет такая необходимость!

Черная Toyota Fielder проехала мимо одновременно с белым грузовиком. Я последовал за ним, и когда он вернулся на свою полосу, Филдер продолжил движение в противоположном направлении, чтобы уже обогнать его.

Итак, основами безопасного обгона можно назвать:

  • Соблюдение правил дорожного движения
  • Внимание и умение трезво оценивать ситуацию
  • Уверенность + понимание своего автомобиля
  • Хорошая реакция и высокие ходовые качества (крайне желательны)

* В идеале все эти предметы должны присутствовать при выполнении любого маневра.

Для опытного водителя все это логично и понятно, но новички часто задают вопросы о нюансах при выполнении этого маневра. Поэтому давайте проанализируем обгон на всех возможных участках ↙︎

Дистанция до впереди идущего автомобиля

До обгона дистанция может быть такой же, как и в любой другой ситуации. Например, расстояние 2 (при большой скорости 3) секунды. Если вам сложно применить это правило, просто держитесь на удобной для вас дистанции. Вам не обязательно получать удовольствие, но если вы едете довольно далеко от впереди идущей машины, то об обгоне пока даже думать не стоит. Перед обгоном дистанцию ​​нужно сокращать, но не «сидеть на хвосте» впереди идущей машины — тогда вам будет сложно достаточно далеко увидеть встречную полосу.

Скорость нужно начать увеличивать до выезда на встречную полосу

В идеале увеличение скорости и уменьшение расстояния должны происходить одновременно. То есть после того, как вы убедились, что можете начинать обгон. А когда вы на встречной полосе - давите на газ еще сильнее. Желательно ослабить усилие на педали после возвращения в полосу. Особенно это касается мощных автомобилей, способных быстро разгоняться с любой скорости. Иногда обгон совершается на слишком высокой скорости, поэтому возврат в полосу (руление) может привести к потере управления (может произойти скольжение или занос).

Обгон должен идти как можно быстрее! Чем меньше времени вы едете по встречной полосе – тем безопаснее!
Когда левая сторона автомобиля выезжает на встречную полосу, скорость уже должна быть значительно выше, чем была при движении за оранжевым краном

В большинстве случаев желательно включить пониженную передачу, 

перестроиться для обгона (если у вашего автомобиля механическая коробка передач). Так машина будет разгоняться быстрее независимо от скорости.

Все зависит от технических характеристик вашего автомобиля, стартовой скорости и ситуации!

Обратите внимание: Почему я никогда не купил бы своему сыну новую иномарку ..

Некоторые автомобили легко проедут без понижения передачи, а другим придется переключаться с 5 на 4, а то и на 3. Ознакомьтесь с работой своего автомобиля в разных режимах перед выполнением потенциально опасных маневров ❗️

Переключать передачи стоит только ПОСЛЕ того, как вы вернулись на полосу движения!

На машине с АКПП обычно достаточно сбросить газ и вдавить «в пол», когда уже собираешься на обгон (чтобы коробка сама переключилась на пониженную).

* на современных автомобилях есть несколько типов коробок передач (роботизированные, вариаторы, классические "автоматы" и т.д.), нужно понимать как работает ваша коробка, чтобы знать, стоит ли переключать передачи вручную или достаточно "поиграть" с дроссельной заслонкой для изменения режима работы агрегата.

  • В любом случае нужно хорошо разбираться в своей машине в разных режимах движения. Для быстрого разгона необходимо учитывать множество факторов: от объема, мощности двигателя и максимального крутящего момента до веса автомобиля и состояния шин. Разные автомобили будут вести себя по-разному, а значит, к ним тоже нужен разный подход. В любом случае, не бойтесь высоких скоростей при обгонах. Чем быстрее едет автомобиль, тем быстрее он разгоняется, тем выше скорость. Это естественно и так должно быть.

Про поворотники

Тут любят поспорить, но по ПДД правда одна. Обгон включает в себя три маневра (действия): выход, прямолинейное движение и выход. Поэтому мы включаем левый поворотник в начале обгона. Когда вы находитесь на встречной полосе, вы отключаете ее и едете прямо без мигалок. Затем мы включаем правый поворотник и возвращаемся в свою полосу. Нет смысла ехать по встречной полосе с левым поворотником. Вы хотите повернуть налево? Повернись? Парковаться на противоположной стороне дороги? Нет? Тогда поворотник совершенно бесполезен!

Правый указатель поворота должен быть включен ДО того, как вы начнете возвращаться в полосу движения. Чтобы машина перед вами встроилась, увидела ваше намерение.

При завершении обгона, не подрезайте автомобиль, двигающийся по своей полосе

Отстройтесь перед ним с запасом на расстоянии! Вы также не должны резко снижать скорость при смене полосы движения. Даже если вы смогли очень быстро разогнаться при движении по встречной полосе и стало немного страшно, тормозить следует постепенно, начинать спускать газ очень плавно и немного. И следите за автомобилем позади вас в зеркало заднего вида. При замедлении дистанция не должна сокращаться быстро и резко.

Обгоняющее транспортное средство не должно мешать обгону (п. 11.3 ППР РФ).

Если вы видите, что вас хотят обогнать, по возможности двигайтесь вправо, помогайте водителю сзади (если встречная полоса свободна, мигайте правым поворотником, если встречка близко — левым). Вежливость и доброта обязательно спасут мир! :) ну или хотя бы помочь другим водителям безопасно совершить опасный маневр.

Невероятно приятно встретить таких вежливых и понимающих водителей!

Если я что-то упустил или у вас есть, что добавить — пишите в комментариях!

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: ПДД, разум, уверенность в себе и своём авто.