3 фактора, которые нужно учесть автолюбителям перед дальней поездкой на море

Советы пригодятся скорее новичкам и тем, кто нечасто преодолевает дальние расстояния. Опытные водители хоть и изучили все тонкости, но не стоит забывать, что повторенье-мать учения. Правда, никто не знает, кто отец))

Я всегда завидую тем людям, которые не парясь, садятся за руль и едут, как им едется. У меня так не получается. Внутри сидит здоровый страх – поломаться на неведомой трассе, и неизвестно сколько времени ждать помощи на пыльной обочине.

Дважды у меня летела помпа на трассе. И дважды мне повезло. В первом случае до дома оставалось 20 км и меня доставил добрый самаритянин из Москвы. Во втором – не доехала 70 км., встала где-то в полях. Пришлось вызывать эвакуатор. И хоть есть неисправности, которые невозможно спрогнозировать, я вывела для себя эти три золотых правила.

1. Проверка состояния автомобиля

Как и у каждого человека есть свой парикмахер, стоматолог, любимый продавец на рынке, так и у меня есть свой автомастер. Он очень бережно и внимательно осматривает машинку. Переживает, как за свою. Ему я и отогнала Калину.

В первый день мы помыли мотор (200 р.), поменяли масло (1280 р.), фильтры (500 р), замок зажигания (850 р.) и регулятор холостого хода (650 р.). Работа обошлась мне 500 рублей.

Верхняя коробочка - датчик холостого хода.

На следующий день список необходимых запчастей стал более внушительным.

Замену паука и передний бампер буду делать уже после Крыма.

"Мы" промыли-продули часть системы охлаждения двигателя, сменили зеленый антифриз на красный. Пришлось даже варить "штаны" - часть выхлопной трубы, так как из-за множества обнаруженных на ней дыр машина сильно ревела.

"штаны" порвались.

Услуги мастера во второй день составили 1500 рублей.

В итоге в мастерской я оставила 14 280 рублей.

  • Также проверяю наличие обязательных вещей. По правилам ПДД должна быть аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет. Все это у меня есть.
  • А также для личного спокойствия всегда вожу с собой небольшой запас антифриза, моторного масла, буксировочный трос, фонарик, домкрат, баллонный ключ, любимую отвертку, запаску и компрессор.

2. Страховка

Уставшая я. Машину никогда не бросаю. Всегда остаюсь до конца ремонта.

Среди моих знакомых есть водители, которые пренебрегают страховкой. Причем годами. Экономия выходит приличная. Обычно дальше своего региона они не выезжают.

Но, колеся по дальним дорогам, я вижу разные аварии – серьезные и не очень.

Обратите внимание: Топ-5 не убиваемых автомобилей, которые долго прослужат.

И сразу представляю себя на месте бедолаг, попавших в ДТП. Особенно, если это туристы, отправившиеся на отдых. Вместо моря, им приходится часами стоять на трассе, звонить, нервничать, бегать потом по страховым. Отдых испорчен. А если бы еще не было страховки…Поэтому я ее всегда оформляю перед путешествием. Мало ли что.

  • Интересно, что даты выезда на море я подвожу к сроку окончания страховки. У меня это не раньше 13 августа.

3. Сроки подготовки к поездке

Можно, конечно, сделать все в последний день. Но лучше не делать)

волнительный момент

Есть куча причин, чтобы заняться машиной хотя бы на неделю-две раньше. Например, банально, ваш мастер будет занят. В гараже «вскрытие» может неожиданно выявить дорогостоящую или долго затратную поломку.

Похожая ситуация случилась со мной в Крыму.

Покоряя крутой серпантин на Ай-Петри, я обнаружила утечку бензина. Позже мастер поставил диагноз: «сгнила горловина бензобака».
Я про этот фактор совсем забыла и вспомнила только зимой перед самой поездкой в Адыгею, где тоже горы и серпантины. В принципе поменять горловину недорого и не трудно. Вот только я не знала, что гниет эта запчасть в 1% из 100 и поэтому на полках автомагазинов не валяется. Ее нужно заказывать. А это – время, которого как всегда не хватает.
В общем, заказала и уехала в Адыгею. Полный бак бензина уже не заливала, из-за чего приходилось заправляться чаще. Это создавало определенные неудобства.

Вот и сейчас, машина моя в пробках и на светофорах перегревалась, газовала, обороты скакали, как безумные. Из строя мог выйти любой датчик, и найти поломку можно только методом тыка. Из-за нехватки времени мастер не стал гадать на кофейной гуще и поменял сразу два датчика – реле холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Обкатывать машину придется уже на море.

Как вы поняли, правила очень просты, и их легко выполнить. Как говорила неподражаемая Лия Ахеджакова в фильме «Служебный роман»: «В принципе нет ничего невозможного для человека с интеллектом».

А вы, друзья, готовы ли пренебречь простыми рекомендациями, и отправиться в дальний путь без техосмотра и страховки?

#путешествие на машине #ремонт машины #поездка в крым

Спасибо за прочтение, ваши лайки и комментарии. Подписывайтесь на канал, будем путешествовать вместе. Ваш Дельфин Удачи.

Если вам интересно, у меня есть еще одна тема про гараж и цены на запчасти во время начала спецоперации на Украине.

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: 3 фактора, которые нужно учесть автолюбителям перед дальней поездкой на море.