Постоянные читатели сайта "Строительная техника и транспорт" наверно помнят, что в апреле я рассказывал о том, что Горьковский автозавод активно развивает промышленный туризм и даже победил в конкурсе по промтуризму.
Я решил лично проверить, как все это работает и стоящее ли это мероприятие. Напомню, что бронирование тура можно сделать на специальном сайте ГАЗа, посвященном промтуризму. Меня, честно говоря, такой вариант продвижения туристической услуги несколько озадачил. Ведь если бы не присланный пресс-службой ГАЗа релиз о победе в конкурсе, то неизвестно, когда бы я вообще узнал о том, что автозавод занимается промышленным туризмом. А чтобы записаться на экскурсию, нужно догадаться, что для этой цели существует самостоятельный сайт. Почему нельзя было сделать раздел, посвященный промтуризму, на основном сайте Горьковского автозавода, как это сделано у БЕЛАЗа и КАМАЗа? Ладно, будем считать это маленькой ложкой дегтя.
Так вот, не прошло с тех пор и трех месяцев, как мне все-таки удалось посетить ГАЗ в составе экскурсионной группы. Первоначально я записался на конец мая, но мне сказали, что не факт, что на означенную дату сформируется группа. В общем, мне обещали перезвонить, как только соберется нужное количество желающих (около 15 человек). По итогу c ГАЗа так и не перезвонили (моя заявка потерялась). Потом мне самому было некогда. И вот, наконец-то, звезды сошлись – мне удалось-таки попасть на экскурсию.
Поездка промышленных туристов стартует от Дворца культуры ГАЗа. Там же приобретаются билеты стоимостью 1200 рублей с человека. Едем на завод на ГАЗели Бизнес. Кстати, прежде посетителей возили на Фольксвагене, но они были глубоко возмущены сиим фактом. После чего было принято решение о выделении для доставки экскурсантов родной ГАЗели.
листайте галереюПервая остановка у главной проходной, из которой, собственно, выходят свежевыпущенные автомобили. Рядом, в сквере, находится памятник первому грузовику ГАЗ-АА. Здесь туристы получают небольшой экскурс в историю завода. Далее садимся в свою "ГАЗель" и попадаем на территорию предприятия.
Вторая остановка у кузнечного корпуса, где в качестве знака трудовой доблести установлен молот в честь 50-летия трудового рекорда кузнеца А.Х Бусыгина, зачинателя стахановского движения в машиностроении. Это одно из немногих мест на автозаводе, где можно фотографировать.
листайте галереюЕдем дальше. На очереди посещение производства грузовых автомобилей.
Обратите внимание: Самые красивые автомобили в продаже на 2021 год стоит посмотреть.
Собственно, ради этого стоит съездить на ГАЗ, если вы, конечно, интересуетесь данной темой. У входа в цех на постаменте установлены легендарные горьковские грузовики – ГАЗ-АА, ГАЗ-51А, ГАЗ-53-12 и ГАЗ-66. Это еще одна точка, где разрешена фотосъемка.листайте галереюДалее входим в цех, где собирают ГАЗели всех мастей – от "Бизнеса" до "НН", от ГАЗонов старого модельного ряда до ГАЗонов Некст, Садко Некст и Валдаев Некст. Экскурсантам подробно показывают сборочный конвейер кабин ГАЗелей всех поколений и конвейер финальной сборки ГАЗелей. В его начале стартует сборка шасси, а в конце выходят готовые автомобили – бортовые машины и шасси под спецнадстройки. А вот работу других сборочных конвейеров – среднетоннажных грузовиков и цельнометаллических ГАЗелей, а также участка комплектации автомобилей скорой помощи, увы, можно было посмотреть только мельком.
В целом мероприятие очень познавательное и впечатляющее, особенно для молодого поколения, представители которого достаточно массово присутствовали в экскурсионной группе.
Лично я в очередной раз убедился, что Горьковский автозавод работает стабильно, в отличие от того же АвтоВАЗа. Выпускается, как я уже упоминал выше, весь модельный ряд грузовиков: и предыдущих поколений, и самых современных. На ГАЗели по-прежнему ставят не только бензиновые двигатели УМЗ, но дизели всем известной марки. Ну, а ГАЗоны традиционно комплектуют моторами ЯМЗ-534. Еще из наблюдений. ГАЗели производятся на непрерывно движущемся конвейере, идут плотным потоком. А вот темп выпуска среднетоннажников не столь интенсивный, поскольку ГАЗоны производятся в гораздо меньшем объеме, чем ГАЗели.
К сожалению, в самой интересной локации экскурсии фотосъемка строжайше запрещена (и это вторая ложка дегтя). Единственное, где можно фотографировать в сборочном цеху, – это небольшая выставочная площадка с автомобилями ГАЗель НН и ГАЗель Сити. Да, кстати, по соседству с этой площадкой стояли новенький цельнометаллический грузовой Соболь НН с низкой крышей и шасси Соболь НН с двухрядной кабиной и уж совсем-совсем короткой базой под монтаж надстройки (интересно, какой?).
листайте галереюЧто еще можно добавить. Программа максимум, как сказано на сайте ГАЗа, посвященном промтуризму, также включает посещение роботизированного комплекса сварки фургонов и заводского музея. Сварочное производство нам почему-то не показали. А музей пока на глобальной реконструкции. Планировалось его открытие в июне этого года, но теперь перенесли на сентябрь.
Отмечу, что площадь музея будет гораздо больше. Прежде экспозиция была на двух этажах, теперь разместится на трех. Также существенно вырастет количество экспонируемых автомобилей. Появятся дополнительно серийные машины, а также опытные из 1990-2000 годов, том числе пикап Атаман, внедорожники Комбат и Атаман-2, Волга ГАЗ-3115 и другие, которые доводили до музейного состояния в цехе реставрации автомобилей ГАЗа.
Да, забыл сказать, что длительность мероприятия без посещения роботизированного комплекса сварки фургонов и музея составила 2 часа.
Отвечая на вопрос в заголовке этой статьи, могу сказать, что экскурсия действительно стоит своих денег, для тех, кто интересуется промышленным туризмом.
А вы готовы отдать 1200 рублей за экскурсию на ГАЗ?
- Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.
Если вы пропустили интересующие вас публикации, для вашего удобства есть Путеводитель по каналу (ЖМИТЕ).
#автозавод #газель #грузовик #машина #автопром #промышленность #туризм #импортозамещение #автомобиль #техника
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Промышленный туризм на Горьковский автозавод за 1200 рублей. Стоит оно того?.