Уникальный тягач маз для международных перевозок

Презентация нового капотного седельного тягача Минского автомобильного завода, прошедшая в августе 2011 года, не была неожиданностью. Работы над этой машиной велись еще в 2010 году, и даже демонстрировались компьютерные рендеры. А вот то, что проект воплотился в жизнь, причём не в виде футуристического концепта, а реальной машины с прицелом на серийное производство, было тогда приятной неожиданностью.

Таким предстал на рендерах в 2010 году МАЗ 6440...... А таким автомобиль представили на презентации в 2011 году

Постройка автомобиля в подобном сегменте была рассчитана с прицелом выхода на российский рынок и задачей потеснить иномарки. И эту цель минчане попытались достичь "малой кровью".

В идеале, машину такой компоновки нужно было строить с нуля с применением новых комплектующих и технологий, однако это очень затратно. В итоге минчане в основном использоввли серийные компоненты. В качестве основы конструкции белорусы выбрали стальную раму с лонжеронами ровного профиля. В целях экономии средств переднюю ось и задние мосты с блокируемыми дифференциалами взяли от серийных бескапотных МАЗов. То же самое коснулось задней подвески и тормозной системы с механизмами барабанного типа. А вот в передней подвеске одного из прототипов применили малолистовые рессоры, хотя другой имел две пневмоподушки спереди и по четыре на каждую ведущую ось. Из нового здесь применили 8‑цилиндровый дизельный двигатель ММЗ Д-283 мощностью 600 л. с. Это лицензионная копия двигателя Тутаевского моторного завода, выпускаемая Минским моторным заводом.

Обратите внимание: Самый большой в мире тягач.

В перспективе даже рассматривалась возможность установки силового агрегата Mercedes-Benz мощностью 428 л. с. В пару к двигателю выбрали сцепление ZF Sachs и 6‑ступенчатую автоматическую коробку передач Allison.

Интерьер кабины мог похвастаться гораздо большим количеством обновлений, чем база автомобиля. В него вписали новую приборную панель, люк в крыше с электроприводом, комфортабельные сиденья, подводку теплого воздуха в зону ног водителя и пассажира, подсветку ступенек. В комплектацию включили центральный замок, DVD-проигрыватель, TV-тюнер, GPS-навигатор, климатическую установку и даже холодильник.

Реорганизованное рабочее пространство и обновленный интерьер многим понравились. Однако дома на колесах из белорусского капотника не получилось. Наверное, потому, что на шасси жестко (без пневмоподушек) установили доработанную кабину с ровным полом от модели МАЗ 6430А, где спальные места остались спартанскими, зону отдыха не увеличили. А в числе новых деталей также установили стеклопластиковый капот, передние крылья, бампер, боковые обтекатели шасси, удлинители дверей и облицовку.

Выигрышем нового автомобиля стала повышенная степень пассивной безопасности и ремонтопригодность, так как был упрощен доступ к основным узлам машины, а проигрышем - ограниченная длина полуприцепа. По факту, и выигрыш, проигрыш получились у грузовика из-за наличия капота.

Седельный тягач был рассчитан на то, чтобы таскать автопоезд полной массой до 63 тонн при том, что разрешенный законодательством максимальный вес на дорогах общего пользования на треть меньше.

Менее чем через год свет увидел модернизированный МАЗ 6440РА с увеличенной почти на один метр базой. Он сохранил колесную формулу 6х4 и основные технические решения, но при этом получил новый облик, более вместительный и более комфортабельный спальный отсек. Первый образец заводчане позиционировали как транспорт для строительной отрасли, а второй образец был ориентирован на дальнемагистральные перевозки.

А вот международные рейсы из-за внушительной габаритной длины этому тягачу были заказаны, оставался лишь белорусский и российский рынки.

После демонстрации образцов на выставках, реального спроса на грузовики не было, а был лишь праздный интерес. К сожалению, дальнейшего развития капотный тягач МАЗ 6440 не получил – проект закрыли. Однако главный конструктор Минского автозавода считает, что для проекта еще может настать время. Кто знает, может сейчас - лучшее время для реинкарнации грузовика.

Спасибо за просмотр!

#авто #грузовик #автозавод #маз #машина #тягач #белорусь #автоистория #автомобиль #импортозамещение

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Уникальный тягач маз для международных перевозок.