Антикризисные фургоны из Нижнего Новгорода

Новые экономические реалии заставляют российских машиностроителей оперативно менять свой привычный уклад. То, что было основой производственной программы пару месяцев назад, сегодня уже может быть неактуально. Неактуально по разным причинам: нет комплектующих, нет шасси... Список того чего нет можно продолжить...

Вот совсем свежий пример. В начале весны этого года в линейке нижегородского завода "Промтех" ключевыми были спецверсии автомобилей на базе Lada, при этом львиная доля приходилась на Largus. В текущей обстановке производство Largus'а под вопросом. Из доступных для "перепила" ВАЗовских вариантов остались две модели – Granta и Niva Legend. Вот их-то и взял "Промтех" в оборот, сделав из легковых версий грузовые, причем с приличной грузоподъемностью и вместимостью. Новые грузовички получили названия Granta Primа и Niva Legend Primа, по аналогии с выпускаемым ранее Largus Primа аналогичной конструкции.

листайте галерею

Итак, в чем суть переделок легковых автомобилей в грузовики?

Вся задняя часть кузова машины-донора срезана за передней дверью вплоть до днища. К днищу интегрирована новая рама, основание и крыша кабины жестко стыкованы с грузовой надстройкой, дабы все это работало одним целым и нагрузка равномерно распределялась по всему автомобилю. Стоит отметить, что технология объединения "кабины" и фургона обкатана и используется на Largus Prima уже более двух лет. Для справки: обе машины имеют полную массу 2160 кг.

листайте галерею

По сравнению с исходным автомобилем колесная база удлинена на 50 см. Такая кардинальная доработка стала необходима для установки фургона повышенной до 7 куб.м вместимости. Серийные колесные базы ограничивали эту возможность.

На Granta Primа и Niva Legend Primа применена новая подвеска задней оси – рессоры вкупе с регулируемыми пневмобаллонами. Такая конструкция рассчитана на грузоподъемность до 1 тонны.

Обратите внимание: Лучшие фургоны до 1 млн. руб. Часть 1..

Давление в пневмобаллонах можно регулировать либо непосредственно из кабины (такой вариант предлагается как опция), либо с использованием переносного шинного компрессора. Замечу, что у Largus Prima задняя подвеска была пружинной, дополненной пневмобаллонами.

листайте галерею

Новинки перед официальным стартом производства, запланированном на июль, были показаны представителям отраслевых СМИ в начале июня на Дмитровском полигоне. Завод пока что рассекретил две модификации, оснащенные фургоном "Европромка", представляющим комбинацию из алюминиевого каркаса и композитного материала с экструдированным пенополистиролом толщиной 25 мм. Грузоподъемность Granta Prima в представленной "европромтоварной" версии составляет 900 кг, Niva Legend Prima – 750 кг. Погрузочная высота у Granta Prima 790 мм, у Niva Legend Prima – 900 мм.

листайте галерею

Грузовые надстройки, как и на Largus Prima, будут разными и дополнятся рефрижераторными, тентованными и бортовыми вариантами. У бортовой и тентованной модификаций Granta Prima грузоподъемность 950 кг, у Niva Legend Prima – 800 кг. В версии с рефрижератором грузоподъемность 850 и 700 кг соответственно, при толщине стенок фургона 50 мм. Очевидно, что Niva Legend Prima представляется хорошим вариантом для доставки грузов в сельской местности. Granta Prima будет оптимальна для городской эксплуатации.

Судить о динамических качествах автомобилей, с которыми я познакомился на испытательном полигоне, можно лишь с изрядной поправкой, поскольку они были не загружены. Но, например, даже в порожнем состоянии Niva Legend Prima с 1,7-литровым 83-сильным двигателем ВАЗ-21214 на затяжном подъеме 10% на четвертой передаче быстро скисала. А Granta Prima с 1,6-литровым 98-сильным движком ВАЗ-21129 и коробкой-автоматом ехала пободрее.

листайте галерею

Ожидаемая цена на Granta Prima стартует от 1 600 000 руб., Niva Legend Prima – от 1 700 000 руб.

Кстати сказать, завод "Промтех" при производстве фургонов не стал ограничиваться лишь ВАЗовскими базовыми автомобилями. На подходе еще одна новинка – на базе УАЗ "Профи". Эта машина сейчас проходит испытания. Причем, как заверил производитель, это будет не просто будка на шасси. Однако в чем секрет данной конструкции пока неизвестно. Буду следить за развитием этого проекта и держать вас в курсе.

А вы что думаете о фургонах серии Prima?

  • Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.

Если вы пропустили интересующие вас публикации, для вашего удобства есть Путеводитель по каналу (ЖМИТЕ).

#автомобиль #машина #лада #ваз #гранта #нива #автопром #фургон #грузовик #импортозамещение

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Антикризисные фургоны из Нижнего Новгорода.