Новые экономические реалии заставляют российских машиностроителей оперативно менять свой привычный уклад. То, что было основой производственной программы пару месяцев назад, сегодня уже может быть неактуально. Неактуально по разным причинам: нет комплектующих, нет шасси... Список того чего нет можно продолжить...
Вот совсем свежий пример. В начале весны этого года в линейке нижегородского завода "Промтех" ключевыми были спецверсии автомобилей на базе Lada, при этом львиная доля приходилась на Largus. В текущей обстановке производство Largus'а под вопросом. Из доступных для "перепила" ВАЗовских вариантов остались две модели – Granta и Niva Legend. Вот их-то и взял "Промтех" в оборот, сделав из легковых версий грузовые, причем с приличной грузоподъемностью и вместимостью. Новые грузовички получили названия Granta Primа и Niva Legend Primа, по аналогии с выпускаемым ранее Largus Primа аналогичной конструкции.
листайте галереюИтак, в чем суть переделок легковых автомобилей в грузовики?
Вся задняя часть кузова машины-донора срезана за передней дверью вплоть до днища. К днищу интегрирована новая рама, основание и крыша кабины жестко стыкованы с грузовой надстройкой, дабы все это работало одним целым и нагрузка равномерно распределялась по всему автомобилю. Стоит отметить, что технология объединения "кабины" и фургона обкатана и используется на Largus Prima уже более двух лет. Для справки: обе машины имеют полную массу 2160 кг.
листайте галереюПо сравнению с исходным автомобилем колесная база удлинена на 50 см. Такая кардинальная доработка стала необходима для установки фургона повышенной до 7 куб.м вместимости. Серийные колесные базы ограничивали эту возможность.
На Granta Primа и Niva Legend Primа применена новая подвеска задней оси – рессоры вкупе с регулируемыми пневмобаллонами. Такая конструкция рассчитана на грузоподъемность до 1 тонны.
Обратите внимание: Лучшие фургоны до 1 млн. руб. Часть 1..
Давление в пневмобаллонах можно регулировать либо непосредственно из кабины (такой вариант предлагается как опция), либо с использованием переносного шинного компрессора. Замечу, что у Largus Prima задняя подвеска была пружинной, дополненной пневмобаллонами.листайте галереюНовинки перед официальным стартом производства, запланированном на июль, были показаны представителям отраслевых СМИ в начале июня на Дмитровском полигоне. Завод пока что рассекретил две модификации, оснащенные фургоном "Европромка", представляющим комбинацию из алюминиевого каркаса и композитного материала с экструдированным пенополистиролом толщиной 25 мм. Грузоподъемность Granta Prima в представленной "европромтоварной" версии составляет 900 кг, Niva Legend Prima – 750 кг. Погрузочная высота у Granta Prima 790 мм, у Niva Legend Prima – 900 мм.
листайте галереюГрузовые надстройки, как и на Largus Prima, будут разными и дополнятся рефрижераторными, тентованными и бортовыми вариантами. У бортовой и тентованной модификаций Granta Prima грузоподъемность 950 кг, у Niva Legend Prima – 800 кг. В версии с рефрижератором грузоподъемность 850 и 700 кг соответственно, при толщине стенок фургона 50 мм. Очевидно, что Niva Legend Prima представляется хорошим вариантом для доставки грузов в сельской местности. Granta Prima будет оптимальна для городской эксплуатации.
Судить о динамических качествах автомобилей, с которыми я познакомился на испытательном полигоне, можно лишь с изрядной поправкой, поскольку они были не загружены. Но, например, даже в порожнем состоянии Niva Legend Prima с 1,7-литровым 83-сильным двигателем ВАЗ-21214 на затяжном подъеме 10% на четвертой передаче быстро скисала. А Granta Prima с 1,6-литровым 98-сильным движком ВАЗ-21129 и коробкой-автоматом ехала пободрее.
листайте галереюОжидаемая цена на Granta Prima стартует от 1 600 000 руб., Niva Legend Prima – от 1 700 000 руб.
Кстати сказать, завод "Промтех" при производстве фургонов не стал ограничиваться лишь ВАЗовскими базовыми автомобилями. На подходе еще одна новинка – на базе УАЗ "Профи". Эта машина сейчас проходит испытания. Причем, как заверил производитель, это будет не просто будка на шасси. Однако в чем секрет данной конструкции пока неизвестно. Буду следить за развитием этого проекта и держать вас в курсе.
А вы что думаете о фургонах серии Prima?
- Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.
Если вы пропустили интересующие вас публикации, для вашего удобства есть Путеводитель по каналу (ЖМИТЕ).
#автомобиль #машина #лада #ваз #гранта #нива #автопром #фургон #грузовик #импортозамещение
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Антикризисные фургоны из Нижнего Новгорода.