В жизни человека появляется момент, когда ему надоедает работать на кого-то, хочется чего-то "своего", именно в этот момент фургоны будут как ни как к стати. Почему они пользуются такой популярностью у нас в стране? Сколько стоит обслуживание? Какую рабочую лошадку выбрать? На все эти вопросы мы попытаемся ответить в этой статье.
Начнем с исторической справки: свое начало фургоны-микроавтобусы берут еще с первой половины прошлого века, а именно в 1935 году. Первой серийной моделью стал Stout Scarab. Новые разработки и массовое производство возобновились лишь полвека спустя. Проектом подобного типа заинтересовался концерн Renault, и через 4 года миру был представлен новый Renault Espace, ставший родоначальником всех фургонов современного типа. В начале 21 века пик популярности подобной техники пошел на спад. Все больше людей предпочли видеть в качестве семейного автомобиля надежный кроссовер. Тем не менее, "фургоны-минивэны" надолго утвердились в качестве рабочих лошадок.
Итак, сегодня мы будем сравнивать 3 микроавтобуса, а именно:
- Ford Transit Custom
- Mercedes Vito
- Volkswagen Transporter
Вы наверняка задались вопросом, почему именно из этих трех претендентов мы будем выбирать лучший. Все просто, данные варианты представлены на досках объявлениях в самом большом количестве, что означает, что найти живой вариант будет куда проще, чем если бы мы говорили о том, какой же богоподобный микроавтобус выпустила Toyota.
Сравнивать мы их будем по следующим критериям:
- Надежность.
- Удобство для водителя.
- Расходы на содержание.
Первым на нашем "столе" окажется Ford Transit Custom.
Ford Transit Custom был представлен широкой публике в Англии в 2012 году, сразу же получив звание "фургон года". В этом же году Transit Custom стал первым фургоном, который получил все 5 звезд по безопасности в краш-тесте Euro NCAN. Весной 2014 года была начата крупноузловая сборка модели, что помогло снизить конечную стоимость продукта на территории нашей страны.
Техническая часть:
В данной модели вы можете встретить двигатель объемом 2.2 литра, который может похвастать мощностью целых 125 коней и крутящим моментом, равному 350H*м, силовой агрегат совмещен с 6 ступенчатой МКПП. Привод у этого космолета - передний. Рулевое управление и подвеска дают ощущение езды легкового авто.
Двигатель, установленный на данный авто нельзя назвать прихотливым.
Интересное: Томская Ока в Горном Алтае. Часть 6 (Таёжник).
При правильном обслуживании (замена масла каждые 10000 км. пробега) он способен пройти не одну сотню тысяч километров. Коробка передач также не доставит вам проблем, в ней всего лишь нужно менять масло каждые 150 тыс. км. пробега и все с ней будет хорошо! Подвеска прекрасно терпит наши "отличные" дороги, в целом тоже не доставляет проблем.Удобство для водителя:
Салон на первый взгляд может показаться вам невзрачным, но стоит вам побыть в нем хотя бы час, вам сразу станет понятно насколько он удобен и эргономичен.
Расходы на содержание:
Средний расход топлива в цикле город-трасса будет составлять 7-8 литров на сотню. С помощью нехитрых вычислений понимаем, что на 80-и литровом топливном баке вы сможете уехать примерно на 1000 км. хороший результат, не так ли?
Транспортный налог будет составлять 1200 рублей в месяц (в Москве).
При среднегодовом пробеге, равному 40000 км, на топливо вы потратите порядка 145 тыс. руб. при стоимости солярки 45 рублей за литр. На масло с расходниками примерно 25 тыс. руб. За летнюю и зимнюю резину с литерой "С" приготовьте 80 тыс. рублей. Итого все вместе получается около 260 тыс. рублей в год.
Итоги:
В целом можно сказать, что у Форда получилась действительно удачная модель, у которой нет каких-то явных заводских просчетов. Подтвердить мои слова могут продажи, которые получились очень и очень неплохие.
Это была наша первая часть о лучших фургонах в бюджете до 1 миллиона рублей, если у вас еще остались вопросы по поводу вышесказанной модели, добро пожаловать в комментарии).
Интересное еще здесь: Совет.
Лучшие фургоны до 1 млн. руб. Часть 1..