Русо туристо - облико морале: как автостоп просочился под железный занавес ссср

Привет. В сегодняшней статье разберем откуда у отечественного хичхайкинга растут ноги, кто такие Ильф и Петров и почему у вас нет шанса не поймать попутку. Но начнем с красивого и возвышенного - с литературы.

Время первых

В 1937 году в Советском Союзе вышла книга под названием "Одноэтажная Америка" за авторством двух писателей, Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Это путевые заметки, сделанные во время путешествия автостопом от Нью Йорка до Калифорнийского побережья. Помимо красочных описаний американских городов и пейзажей, в книге упоминается и транспортная система Америки: идеальное дорожное покрытие хайвеев, межгородские автобусы и обилие автомобилей. В 1947 году книга попала под запрет, любое ее упоминание и цитирование каралось ссылкой в лагерь за "распространение контрреволюционных идей". Но семена обрели почву: десятилетия свободного оборота произведения в массах хватило чтобы разжечь интерес народа к новому (а главное бесплатному) способу путешествовать. Сколько людей занимались хичхайкингом на земле русской - неизвестно, вряд-ли можно назвать и первого храбреца с трассы, что последовал примеру писателей-первопроходцев. Но такие точно были, правда еще неизвестно скольких из них завернули НКВДшники и особисты.

Ильф и Петров

Со смертью Сталина многое изменилось, в том числе и политика. И вот, аккурат после визита Хрущева в Америку, в 1961 году появляется первый Ленинградский клуб автостопа.

Не можешь победить - возглавь.

Да, партийное руководств загребло под себя и эту затею. Для желающих путешествовать автостопом делали специальные книжечки, куда досконально вписывались все маршруты, номера и модели попутных машин. Не знаю, хорошо это или плохо, решайте сами. Лично я плевался бы от таких попыток ограничить (извините, "систематизировать") вид путешествия, едей которого, на минуточку, является безграничная свобода.

Обратите внимание: Моя история. Автостопом с Армавира до поляны Азау (г.Эльбрус)..

Короче говоря, автостоп интегрировали в турсистему СССР: водители, подвозившие путешественников, получали талоны, по которым могли участвовать в розыгрыше крутых призов. Талончики выдавали при поездке от 100 километров, а если надо проехать меньше пяти - водителю нет резона брать вас от слова совсем. Выходит что могли быть и желающие тупо заработать на автостопщиках, насобирав с них талонов и обменяв на цацки.

А называлось это все "Поощрения".

Очень интересным моментом является то, как советскому автостопщику предлагали голосовать. Вместо классически оттопыренного вверх большого пальца руки - та самая книжка с отметками, или специальный значок.

Стремная штука, хорошо хоть носить на себе не надо было

Продвижение идеи в массы дало свои плоды: число автостопщиков возросло многократно. Просуществовало это все до середины семидесятых годов, потом стихийно развалилось. Но к тому времени уже возникла "Ленинградская Лига Автостопа", существующая по сей день под именем Петербургской.

Наследие

С приходом новой власти на рубеже тысячелетий, никто и ничто уже не мешало автостопу вернуться к своей сути (свобода, равенство, бра... так, это другое). В наши дни вы можете не найти попутку только если станете головать в совсем уж глуши. И с опущенной рукой. И вообще сидя. Короче, вас по-любому подберут, главное выглядеть опрятно. В памяти многих дальнобойщиков еще живы их собственные путешествия автостопом в студенческом возрасте, им не чужд ваш дух приключенчества. А, как известно, никакие талоны не заменят настоящие эмоции, пусть и заламинированные в памяти.

На этом у меня все, буду очень признателен если проявите активность и понажимаете кнопочки снизу.

See you space cowboy....

#путешествия #путешествие #автостоп #автостопом #приключения #история #путешествие автостопом #путешествие на машине #история россии

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Русо туристо - облико морале: как автостоп просочился под железный занавес ссср.