В СССР было огромное количество отличной техники, которая по многим параметрам не уступала западной, а зачастую и лучшей, но страна часто покупала автомобили из-за границы. Да, из Германии поставлялось много магиру, но основной упор делался на поставки из социалистических государств.
Из Венгрии к нам доставили крайне интересную машину, и называлась она Dutra DR-50, которая больше походила на грузовой тягач, чем на грузовик. Этот маленький самосвал даже производился на тракторном заводе в городе Будапешт. Его хорошо запомнили все, кому довелось на нем работать, ведь он считался едва ли не самым опасным грузовиком в Советском Союзе, но почему.
Подобный класс грузовиков называется Dumper. Это грузовики с короткой колесной базой, предназначенные для работы в ограниченном пространстве. Конструкция Dutra была очень похожа на Tatra, так как не имела классической рамы, а на ее место монтировалась навесная конструкция, напоминающая конек. Двигатель с коробкой передач, задний мост и передняя независимая подвеска на поперечной рессоре представляли собой цельную, но гибкую конструкцию.
Обратите внимание: Англичане выбрали самые худшие машины всех времен, некоторые из этих провалов мы даже не узнаем.
Поверх него установили кабину со всеми необходимыми органами управления и опрокидывающейся дробилкой. Под капотом находился четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-413 объемом 3,5 литра, развивавший мощность 60 лошадиных сил.Самой большой опасностью при работе на этом довольно комфортабельном самосвале была разгрузка. Грузовая платформа не была снабжена никакими гидроприводами, а опрокидывалась под собственным весом, так как машина была сконструирована так, что основной центр тяжести груза располагался далеко за задней осью. Подъехав к месту разгрузки, водитель отошел от самосвала на несколько метров и разблокировал дистанционный замок, фиксирующий грузовой самолет. Нетрудно догадаться, что такая разгрузка часто сопровождалась отрывом передней части Dutra от земли, что могло привести к опрокидыванию автомобиля. Известно немало случаев, когда венгерский самосвал заезжал в яму вслед за собственным грузом. Другими словами, машина по своему принципу действия нарушала все нормы безопасности при работе и требовала особой осторожности при эксплуатации.
Больше интересных статей здесь: Новости.