Восстание машин

Страшнее "Единой России"

С недавних пор машины интеллектуального толка и связанные с ними устройства проникли в нашу жизнь и её без них уже трудно представить. К примеру, в 2005-ом USB – накопитель или  просто флешка, считалась чудом техники. А так ли давно это было?

Мы отдаем на откуп машинам всё больше сфер своей жизни. Многие ли сейчас умеют стирать бельё без стиральной машины, разжигать газовую плиту при помощи простых спичек? Билеты в кино, театры, на спортивные соревнования покупаем, не сходя с места при помощи смартфона, или с домашнего компьютера. На автомобиле ездим по навигатору, который прокладывает маршрут и предупреждает о наличии пробок. В итоге люди, отдавая работу, которую раньше делали сами, впоследствии теряют навыки её выполнения. Не слишком ли мы доверяем машинам, не зря ли отдаем свою судьбу в руки искусственного интеллекта?

Я давно работаю на электростанции и помню, когда энергетикой нашей страны управляла РАО ЕЭС во главе с «незабвенным» А.Б. Чубайсом, был создан оптовый рынок электроэнергии и мощности, объединивший большую часть их производителей и потребителей России. В рамках функционирования этого рынка проводились торги по выбору необходимых к включению генерирующего оборудования (турбоагрегатов, гидроагрегатов и т.д. ). Нередко нас заставляли включать дополнительные турбоагрегаты, хотя суммарная электрическая нагрузка станции после этих переключений оставалась неизменной. Я спрашивал работников АО «СО ЕЭС», организации, которая осуществляет управление режимами работы единой энергетической системы России: «Для чего нужны такие включения?». Мне отвечали: «Не знаем, так машина посчитала». Вопрос, не рискуем ли мы, отдавая во власть искусственного интеллекта, такую важную отрасль, как энергетика? А как обстоит дело с управлением ядерным арсеналом страны?

Ещё пример. Много где по стране организовали электронные очереди и записи.

Обратите внимание: Что делать при поломке стиральной машинки?.

Например, в поликлиниках, банках, отделениях связи. Это серьезно усложнило жизнь пожилым людям!  Уверен, что практических навыков в разных областях жизнедеятельности они имеют на порядок больше, чем молодежь. Но с современной техникой старики в большинстве своем управляются плохо. Поэтому, как правило, у электронных терминалов дежурит специально обученный человек. В результате удобство и выгода от применения подобных устройств существенно снижаются.

В таких сферах, как например, финансы и торговля, машины по многим вопросам стали незаменимыми. Но что происходит, когда техника дает сбой? Что случается, если в магазине, к примеру, в «Пятерочке», пропадает компьютерная связь или электричество? Наступает полный коллапс! Мне интересно, кассиры в «Пятерочках» умеют ли просто считать? Хоть на калькуляторе, на листочке? Думаю, что последнее для значительной части сотрудников является высшим пилотажем!

Грань отношений между людьми и машинами очень тонкая. Задача человека – не допустить передачи функции управления своей жизнедеятельностью машинам. Иначе последствия возможны самые непредсказуемые. К примеру, человек способен на этой планете оказаться просто лишним и все будет как в страшном фантастическом кино.

#искусственный интеллект #машины #компьютер #роботы #человек #общество #люди #россия

Читайте статьи нашего сайта! Будем добрее!

Человек человеку - друг!

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Восстание машин.