Полис ОСАГО защищает водителя в том случае, если тот стал виновником аварии: фактически мы платим за автогражданку, чтобы потом, после ДТП, за нас платила страховая компания.
Согласно опросу, большинство #автовладельцев хотели бы включить в список опций ОСАГО многие важные параметры. За дополнительную плату, конечно.
Какие же дополнительные опции должны быть в рамках #автогражданки по мнению водителей и почему их нет до сих пор?
Список источников, на которые мы ссылаемся, в конце статьи.
85 % водителей готовы платить больше за:
- страхование от падения на машину деревьев, снега и льда
- страхование от хулиганских действий: например, когда прохожий царапает борт автомобиля гвоздем.
- страхование от ущерба, полученного «железным конем» из-за плохого состояния дорог: даже в Москве встречаются ямы, влетев в одну из которых запросто можно остаться без колеса. «За» проголосовали более половины опрошенных.
Закон есть закон
Все вышеописанные риски вполне реальны, особенно если парковать #машину на ночь во дворе. Летом может упасть трухлявое дерево, зимой коммунальщики скинут с крыши дома снег, проломив крышу авто.
В марте этого года на рассмотрение Госдумы даже был внесён соответствующий законопроект. Суть его сводилась к тому, чтобы страховые компании покрывали ущерб автовладельцу, а потом уже взыскивали деньги с коммунальщиков.
Однако воз и поныне там. Почему? Все очень просто. ОСАГО – это страхование гражданской ответственности водителя, и только. А возмещение любого ущерба, полученного #автомобилем от действий третьих лиц – уже прерогатива каско.
Расширение задач ОСАГО потребует серьёзных изменений в законе. Но возможны ли они?
С 2019 года возможно размещение на разных сторонах бланка полисов ОСАГО и #каско, но эта инициатива не стала популярной. Правила каско у страховых компаний разные, в то время, как правила ОСАГО закреплены законом.
О никакой прозрачности ОСАГО, к которой стремятся власти, тут речь не идёт — объединение автогражданки и каско в одном полисе ведёт к путанице.
К тому же, полисы каско стоят дорого, покупают их по статистике не более 7% всех автомобилистов. Но оформить такую страховку не получится, если автомобиль «возрастной».
Есть ли выход?
Обратите внимание: Рассматриваю, нужно ли прогревать машину в холодную погоду, на самом деле..
Эксперты полагают, что есть. Это полисы «мини-каско». Не новую машину можно застраховать от угона или значительных повреждений, после которых восстановление авто невозможно.А вот расширенного #ОСАГО, судя по мнению специалистов страхового рынка, не видать. И если водитель попал в огромную яму, из-за чего погнулся рычаг подвески или разорвало ШРУС, по старинке придётся судиться с дорожниками.
Источники:
1. Агентство страховых новостей: 85% автомобилистов считают, что в ОСАГО необходимо ввести персональные опции.
2. Российская Газета: Полис с другой стороны. Россия объединяет ОСАГО и каско.
3. Известия: Что упало. ОСАГО предложили расширить на сосульки и ямы
4. Известия: Плохое покрытие. Будет ли ОСАГО компенсировать ущерб от ям
➜ Рассчитать цену ОСАГО
➜ Перейти на канал
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Расширения в осаго: чего на самом деле хочет большинство водителей?.