Расширения в осаго: чего на самом деле хочет большинство водителей?

Полис ОСАГО защищает водителя в том случае, если тот стал виновником аварии: фактически мы платим за автогражданку, чтобы потом, после ДТП, за нас платила страховая компания.

Согласно опросу, большинство #автовладельцев хотели бы включить в список опций ОСАГО многие важные параметры. За дополнительную плату, конечно.

Какие же дополнительные опции должны быть в рамках #автогражданки по мнению водителей и почему их нет до сих пор?

Список источников, на которые мы ссылаемся, в конце статьи.

85 % водителей готовы платить больше за:

  • страхование от падения на машину деревьев, снега и льда
  • страхование от хулиганских действий: например, когда прохожий царапает борт автомобиля гвоздем.
  • страхование от ущерба, полученного «железным конем» из-за плохого состояния дорог: даже в Москве встречаются ямы, влетев в одну из которых запросто можно остаться без колеса. «За» проголосовали более половины опрошенных.

Закон есть закон

Все вышеописанные риски вполне реальны, особенно если парковать #машину на ночь во дворе. Летом может упасть трухлявое дерево, зимой коммунальщики скинут с крыши дома снег, проломив крышу авто.

В марте этого года на рассмотрение Госдумы даже был внесён соответствующий законопроект. Суть его сводилась к тому, чтобы страховые компании покрывали ущерб автовладельцу, а потом уже взыскивали деньги с коммунальщиков.

Однако воз и поныне там. Почему? Все очень просто. ОСАГО – это страхование гражданской ответственности водителя, и только. А возмещение любого ущерба, полученного #автомобилем от действий третьих лиц – уже прерогатива каско.

Расширение задач ОСАГО потребует серьёзных изменений в законе. Но возможны ли они?

С 2019 года возможно размещение на разных сторонах бланка полисов ОСАГО и #каско, но эта инициатива не стала популярной. Правила каско у страховых компаний разные, в то время, как правила ОСАГО закреплены законом.

О никакой прозрачности ОСАГО, к которой стремятся власти, тут речь не идёт — объединение автогражданки и каско в одном полисе ведёт к путанице.

К тому же, полисы каско стоят дорого, покупают их по статистике не более 7% всех автомобилистов. Но оформить такую страховку не получится, если автомобиль «возрастной».

Есть ли выход?

Обратите внимание: Рассматриваю, нужно ли прогревать машину в холодную погоду, на самом деле..

Эксперты полагают, что есть. Это полисы «мини-каско». Не новую машину можно застраховать от угона или значительных повреждений, после которых восстановление авто невозможно.

А вот расширенного #ОСАГО, судя по мнению специалистов страхового рынка, не видать. И если водитель попал в огромную яму, из-за чего погнулся рычаг подвески или разорвало ШРУС, по старинке придётся судиться с дорожниками.

Источники:

1. Агентство страховых новостей: 85% автомобилистов считают, что в ОСАГО необходимо ввести персональные опции.

2. Российская Газета: Полис с другой стороны. Россия объединяет ОСАГО и каско.

3. Известия: Что упало. ОСАГО предложили расширить на сосульки и ямы

4. Известия: Плохое покрытие. Будет ли ОСАГО компенсировать ущерб от ям

➜ Рассчитать цену ОСАГО

➜ Перейти на канал

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Расширения в осаго: чего на самом деле хочет большинство водителей?.