Как сократить путь до Крыма и довезти автомобиль на поезде

Впервые я отправилась в путешествие одна с двумя маленькими детьми и это лучшая наша поездка!

Наша машина, как маленькая белая точка. В окрестностях Кучук-Енишар. Коктебель. Автор фотографии: Катя Рашкевич

Скажу честно, после непростого развода с мужем, с которым мы прожили 15 лет меня убивала только одна мысль: «как же теперь я буду путешествовать по Крыму. Одна, с двумя маленькими детками?!»

Для меня Крым - это больше, чем точка на карте, там мой дом, мое место силы и я просто не представляю себе жизни без него. Более того, приехать просто на поезде или прилететь на самолете, это вообще не то. Да, птица, но без крыльев!!! Еду я туда не за шезлонгами и форматом «всё включено», а за бесконечными путешествиями по разным точкам Крыма, невероятными, потрясающими, наполненными историей и часто сохранившимися в своем первозданном виде. В общем без машины никуда.

Гора Клементьева и Озеро Бараколь. Коктебель. Автор фотографии: Катя Рашкевич

Короче говоря, год я готовилась морально. Когда кому то сообщала о своем решении поехать таки самой на машине с детьми - выслушивала в ответ тирады о том, какая я дура и зачем мне все это надо».

В итоге решение мое только укрепилось и я занялась организацией нашей поездки.

Так как в Крыму я как дома, то вопросов где жить, как быть и что с собой брать не было. На машине в Крым мы гоняли с мужем каждый год по несколько раз. Ездили с детками, когда младшему не было и 3-х месяцев, ездили и в беременность. Разница только в том, что тогда я сидела на пассажирском месте.

Сразу скажу, что дорогу я люблю. Дети переносят её гладко и без проблем. Путешествуют с удовольствием. Единственное, что мне не очень нравится, так это отрезок трассы М4 от Москвы до Ростова. Нудно и долго....поэтому этот отрезок трассы я решила проехать на поезде вместе с нашей машиной.

Интересное: Как мы не доехали до Крыма и не пожалели..

Мы уже пользовались такой услугой раньше, и всё, что касается организации мне тоже известно от А до Я.

Кстати, я уже давно поняла, что о такой услуге знают далеко не все, а это просто невероятно удобно!!

Доехать на поезде вместе со своей машиной можно от Москвы до Ростова и до Адлера. Выгрузка производится только в этих городах. Мечтаю, чтобы наконец сделали еще одну точку в районе Анапы!! Но пока это только в планах.

Так вот. Стоит такое удовольствие 12-19 тысяч за машину в один конец. Зависит от места выгрузки автомобиля и веса. Моя Greta обошлась мне в 12 тысяч в один конец.

Машину загружаем на Казанском вокзале утром, поезд отходит часа в три дня. Мы ехали теми же поездами, выкупали целое  купе. С учетом скидок на двоих детей (детей важно оформлять на нижние полки, они дороже) получилось не запредельно дорого. В Ростове машину забрали практически сразу, как приехали. Ждать не пришлось.

Во время всей поездки с автомобилем едут двое сопровождающих, сотрудники РЖД. Они же помогают найти пункт загрузки, оформляют документы, подробно все рассказывают. В общем в очередной раз огромная им благодарность!

Буквально перед поездкой я узнала, что транспортная компания, чьи поезда ходят непосредственно до Крыма, тоже предоставляет услугу перевозки автомобилей. Но у них значительно дороже. Довезти тачку до Симферополя из Москвы стоит от 35 тысяч рублей. А так как дорога в сторону Крыма от Ростова уже просто один сплошной кайф, то такой вариант я не рассматривала.

В Ростове мы забрали машину, переночевали в нашей любимой гостинице и на следующий день поехали к морю!

В Крыму мы провели необычайно крутой месяц!! Катались практически каждый день и я решила обо всех наших поездках рассказывать здесь. Каждое место достойно отдельной статьи и красивых фотографий. А самое главное, каждое из этих мест очень легко посетить с двумя малышами. Кстати детям моим 7 лет и 3 года.

И если вдруг кому то будет интересно почитать о наших передвижениях по Крыму - буду очень рада:))

Интересное еще здесь: Совет.

Как сократить путь до Крыма и довезти автомобиль на поезде.