Всем привет!
С наступлением лета опят стал актуален защитный экран от солнца. Многие автолюбители (да и я не исключение), особенно находясь в южных регионах РФ, стараются как можно реже оставлять машину под прямыми солнечными лучами — никто не жаждет незапланированных банных процедур.
Если же места в тени не осталось, выход один — укрывать от светила хотя бы лобовое стекло. Раньше в ход шли любые подходящие предметы, но в последнее время на рынке появилось много вариаций специальных отражающих экранов.
По задумке изобретателей, львиная доля жара должна уходить обратно в атмосферу, делая микроклимат в авто более-менее сносным.
Но за повальным увлечением ноу-хау мы не заметили очевидных минусов изделия, о которых я сегодня и расскажу...
Фатальная ошибка водителей
Инженеры, которые разрабатывали «блестяшку», рассчитывали ее для наружного применения, то есть прямо поверх стекла. Лучи светила должны отражаться от металлизированной поверхности и уходить в окружающее пространство без изменений.
К сожалению, российский автолюбитель, рискнувший использовать экран точно по инструкции, рискует навсегда расстаться со своей солнцезащитой...
Поэтому в основном люди крепят девайс изнутри. Я, естественно, не исключение... Но тут начинается самое интересное!
Солнечные лучи лишь перенаправляются, не теряя своей интенсивности и температуры. На их пути встает не уличный воздух, а лобовое стекло и все закрепленные на нем предметы.
Буквально «сгорают на работе» антирадары, навигаторы, регистраторы, детали салонного пластика. Следовательно, все предметы, находящиеся «под огнем», должны быть убраны со стекла... если только водитель не желает менять автодевайсы после каждого летнего сезона.
Есть более незаметная и коварная опасность: сколы и трещины лобового стекла. На них не обращают внимания до первого техосмотра, замечания сотрудника ДПС или критического разрастания, мешающего обзору.
А градация сколов происходит именно под воздействием концентрированных солнечных лучей, заботливо собранных шторкой.
Я рассказал о самых опасных свойствах отражающих экранов, но еще есть несколько банально неприятных.
Чем еще может огорчить солнцезащита?
Разгерметизация стекла
Это не ошибка и не «страшилка», взятая с автофорума. Лобовые стекла на большинстве современных автомобилей вклеиваются, а не вставляются в резиновый уплотнитель. Процедура осуществляется с применением специального клея — довольно эластичного и рассчитанного на работу в тяжелых условия.
Но «симбиоз» нагрева снаружи с отраженными изнутри лучами со временем превращает стык стекло/кузов в труху. В проемы, естественно, постоянно будет попадать вода, которая приведет к повреждениям электропроводки и коррозии.
Статистика неумолима: при ежедневном применении отражателя соединение может разгерметизироваться за одно лето!
Есть еще два пренеприятных нюанса, о которых никто не задумывается:
- визуальные повреждения деталей экстерьера будут заметны спустя много лет, а клей пересохнет за один сезон и никак это не «покажет»;
- никто не окажет услуги по подклеиванию поврежденных участков — придется заново переклеивать стекло, что стоит недешево.
Повреждение тонировки
Проблема визуально незаметна, так как законы РФ запрещают тонировать «лобовик».
Но если наклеить экран на любое другое тонированное стекло, двойной жар намертво приклеит тонировочную пленку к стеклу и вызовет появление бугров и трещин на ее поверхности. Очистить загрязнение будет невероятно трудно; придется прибегать к помощи профессионалов или менять стекло целиком.
Быстрый выход из строя самого экрана
В погоне за дешевизной продукции производители сильно экономят на качестве. Хорошие отражатели служат сезон, плохие могут не продержаться и двух недель.
Изделие начинает сворачиваться в рулон, расслаиваться, присоски перестают держать. Резкие разворачивания и сворачивания (особенно только что снятого со стекла экрана), неизбежные при реальной эксплуатации, способны очень быстро испортить его внешний вид и полезные свойства.
Общая бесполезность
Машина сильнее всего разогревается от нагрева кузова, а не через лобовое стекло. Да, решить проблему локального «накаливания» руля и торпеды получится, но температура воздуха внутри все равно будет далека от планируемого идеала.
Каков вывод и альтернатива
Итак, к какому выводу я пришел?
У нас — у водителей не так много вариантов решения вопроса. В идеале, конечно, лучше (и экономнее) ставить машину в укрытие в тени. Но если пойти по самому простому пути не получается, придется купить полноценный защитный чехол, нежели тратить деньги на бесполезный и вредный аксессуар.
По своему опыту я понял, что качественный тент, как защита от солнца, замечательная альтернатива.
Но, а если же иного выхода нет и автомобиль приходится оставлять под палящим солнцем, лучше повернуть к светилу кормовую часть, а не лобовую.
А вы используете солнцезащитный экран? Сталкивались с перечисленными проблемами?
Делитесь в комментариях, интересен ваш опыт.
Приглашаю вас на свой канал! Буду благодарен, если оцените статью и поставите лайк. Мне очень важно мнение каждого моего читателя. Стараюсь писать о самых актуальных и интересных темах.
С уважением, автор!
👉 подписаться на сайт «Бокс 202»
Другие публикации сайта:
«Lada Vesta — проблемы автомобиля, о которых следует узнать перед его покупкой»
«5 полезных авто лайфхаков, которые нужно знать каждому водителю»
«Hyundai Getz замена ГРМ»
#автосалон #саморазвитие #отзывы #машина #автомобиль
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Несколько лет использовал солнцезащитный экран, но понял, что от него больше вреда, чем пользы. Нашел альтернативу.