Конечно, как и все, мы ездили на машине в другие города и в другие страны, но это не было путешествием в строгом смысле этого слова. Скорее это было перемещением из точки А в точку Б на машине. Но как-то раз мы оказались в городе Гусев Калининградской области. Из-за хоккейных сборов наших детей нам нужно было провести там три недели. И вот тут созрела мысль о путешествии. Сначала по Калининградской области, потом по Литве, а затем мы решили прокатиться и до других европейских стран.
Путешествовать на машине можно двумя способами :
1. Составить длинный маршрут со множеством мест и передвигаться от одного к другому или
2. Добираться до места и осваивать окрестности в свободном режиме, не придерживаясь строго плана.
В силу нашего характера второй вариант нам оказался ближе.
Путешествие на машине имеет свои плюсы и минусы. Есть разница в том, путешествуете вы на своей или арендованной машине. Мы ездим на своей. И, конечно, чем больше водителей, тем легче и быстрее вы едете.
Плюсы путешествия на машине:
1. Свобода передвижения;
2. Дешевле, чем на самолёте, особенно если у вас большая семья;
3. Вы можете взять с собой всё, что считаете нужным.
Минусы:
1. (Шёпотом) Дети. Нам повезло. Наши дети в состоянии просидеть в машине в течение 1000 километров (это среднее расстояние , преодолеваемое нами в день). Тем не мене, их надо постоянно развлекать, с ними надо много общаться, не говоря уж о личном детском взаимодействии.
Интересное: Что брать с собой в путешествие, чтобы доехать без приключений.
Ссоры и разборки на заднем сидении - непременная часть путешествия на машине.2. Стоимость топлива. В европейских странах цена варьируется от 1 евро до 1,62. Мы всегда рассчитываем топливо по самой высокой цене.
3. Эксплуатация машины. Не во всех странах марка вашей машины широко представлена, и в случае поломки или поиска расходника могут возникнуть проблемы.
Немного об особенностях путешествия на машине с русскими номерами. Самое важное - полиция на дороге неохотно вас останавливает. Честно говоря, нас не останавливали вообще. Дело в том, что для составления протокола работники дорожной полиции обязаны вызвать переводчика. Мы поняли, что никто особенно возиться с этим не хочет.
Камеры. Мы заезжаем через Латвию, а дальше едем транзитом в любую сторону. Соответственно, куда приходят штрафы за нарушение скоростного режима, мы не поняли. По крайней мере, до нас они не дошли.
Неожиданным расходом для нас оказались платные дороги. И если в Польше это примерно 2 евро за участок, то во Франции в среднем 10 евро за 100 км. Плюс платной дороги заключается в скоростном режиме - 140 км/ч и более одной полосы в направлении движения.
Мы начали путешествовать в 2017 году, но в связи с пандемией в 2020 году вынуждены были взять перерыв. В 2021 году уже строим планы, но боимся ими делиться по суеверным причинам. Поэтому пока расскажу о состоявшихся поездках.
Интересное еще здесь: Совет.
Путешествие на машине. Введение.