Советы для владельцев авто с механикой

Что не стоит делать владельцам авто с механической коробкой передач.

Механические коробки передач считаются гораздо более надежными агрегатами по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Но, как и любой механизм, механическая коробка может ломаться и требовать проведения сложного ремонта. Как необходимо эксплуатировать автомобиль, чтобы продлить срок службы механической коробки? К неисправности такой коробки могут привести следующие действия водителя.

Советы для владельцев авто с механикой

Неправильное выжимание сцепления

Даже опытные автовладельцы часто неверно выжимают сцепление, а новички допускают такие ошибки гораздо чаще. Вместе с тем, именно от этого во многом зависит стабильная работа МКП. Часто водители держат свою левую ногу на педали сцепления и поддавливают ее слегка. В том случае сцепление полностью не выключается, что ведет к обгоранию корзины и истиранию валов коробке передач. Признаками проявляющихся неисправностей может служить характерный запах. Вполне естественно, что устранять неисправность придется за счет довольно дорогостоящего ремонта. Водитель должен правильно пользоваться сцеплением – своевременно отпускать его, газовать только при отпущенной педали. Исключение делается только при трогании авто с места, когда педаль и не должна быть отпущена полностью. Важно научиться точно определять момент схватывания сцепления и его отпускания, что поможет минимизировать риски поломки трансмиссии.

Советы для владельцев авто с механикой

Довольно часто водители в ожидании зеленого цвета светофора на повороте выжимают сцепление. В результате этого на выжимной подшипник воздействует большая нагрузка, а с течением времени сцепление не сможет эффективно размыкать двигатель. При таких условиях коробка будет размыкаться не в полной мере, а передача будет переключаться «по живому». Симптомами неисправности подшипника можно считать стук при нажатой педали сцепления. Вышедшую из строя коробку придется ремонтировать с достаточно серьезными тратами.

Пробуксовки

Советы для владельцев авто с механикой

МКП, как и автоматические трансмиссии не любят пробуксовки по причине появления повышенной нагрузки на механизм.

Интересное: Советы начинающим автомобилистам.

При агрессивном стиле вождения, частых пробуксовках на асфальте, по снегу или песку происходит быстрый износ валов коробки, следствием чего и является быстрый выход из строя механизма. Во время пробуксовок температура масла в коробке быстро поднимается, а износ деталей происходит значительно быстрее.

Неправильное торможение мотором

Советы для владельцев авто с механикой

Некоторые опытные водители практикуют в управлении авто такой прием как торможение двигателем – включение пониженной передачи и снижение за счет этого скорости движения авто. Это делается чаще всего для предупреждения появления заноса. Прием этот действительно помогает, но увлекаться им точно не стоит. Любая попытка остановить авто двигателем может привести к поломке механической коробки передач. Особенно большая нагрузка на механизм формируется при включении первой или второй передачи на высокой скорости.

Переключение без выжатого сцепления

Советы для владельцев авто с механикой

Некоторые  водители иногда переключают передачи без использования сцепления. Убеждение в том, что это можно делать без последствий в определенный момент разгона мотора ничего хорошего для коробки передачи не означает. Любой квалифицированный специалист по коробкам передач подтвердит, что подобные действия ведут к серьезным поломкам коробки и необходимости проведения достаточно затратного ремонта. Независимо от того, какую передачу необходимо включить, следует всегда использовать для этого сцепление. При этом сам процесс переключения передачи должен быть быстрым, четким и аккуратным.

Несвоевременная замена масла

Советы для владельцев авто с механикой

До сегодняшнего дня нет единого мнения в вопросе о том, нужно ли менять масло в МКП. Одни специалисты утверждают, что этот механизм не обслуживается в принципе и менять масло в трансмиссии нет необходимости. Другие знатоки, наоборот, констатируют необходимость замены масла в механической трансмиссии каждый 100 тысяч километров пробега с целью исключить преждевременный износ основных деталей. Так или иначе, но мнение о необходимости замены масла выглядит вполне обоснованным и логичным. При длительной эксплуатации авто в масле скапливается большое количество стружки, других продуктов износа. В результате масло утрачивает свои первоначальные свойства, а механизм начинает плохо охлаждаться и сильно нагреваться. Все это приводит к серьезным неисправностям и необходимости проведения капитального ремонта или даже замене трансмиссии. В связи с этим рекомендуется своевременно проводить соответствующее техническое обслуживание коробки передач, в том числе, менять в ней масло.

Интересное еще здесь: Совет.

Советы для владельцев авто с механикой.