Всем привет, мои дорогие читатели и подписчики. Сегодня я хочу поговорить с вами о тех. обслуживании автомобиля.
Я сам автолюбитель со стажем и не представляю свою жизнь без машины. Для меня машина это прежде всего возможность побывать в новых местах, увидеть интересные места, посетить различные мероприятия.
Сейчас для меня и жены поход в поликлинику или даже в магазин шаговой доступности невозможен без машины. Здоровье подводит нет, я не жалуюсь, просто хочу сказать, что для меня так важно, здоровье моего "железного коня".
Современные машины очень выносливы и хорошо переносят погодные и дорожные аномалии. И молодые автолюбители меня, наверное, не поймут, но моей машине уже много лет и для слаженной работы всех агрегатов и систем о ней обязательно нужно заботиться.
Каждый автовладелец должен четко уяснить, что регулярное техническое обслуживание (ТО) необходимо для долгой эксплуатации авто без поломок и дорогостоящего ремонта.
Сроки и периодичность ТО для авто различных классов могут иметь существенные отличия, но в любом случае они устанавливаются автопроизводителем, который настоятельно рекомендует выполнять эти требования.
По общему правилу ТО должно проводится по достижению определенного километража пробега авто, но не менее 1 раза в год.
Даже если автомобиль в полном порядке ТО все равно обязательно.
Главная задача ТО – проверка всех систем машины и их диагностика.
Для прохождения ТО существует определенный регламент, который должен неукоснительно соблюдаться.
Итак, согласно регламенту проверяются:
· работа тормозной системы автомобиля и уровень тормозной жидкости
· работа рулевого устройства
· работа ходовой части
· работа двигателя автомобиля и коробки передач
· работа "дворников"
· работа фар и всего электрооборудования автомобиля
В современных автомобилях установлен бортовой компьютер, который существенно облегчает работу наладчиков. Подключившись к системе автомобиля диагностик может определить неполадки, проверив коды ошибок двигателя.
Проверка всех систем машины и их работоспособность является важнейшим фактором безопасной эксплуатации автомобиля.
ТО включает и замену расходных материалов. Так, при проведении ТО при необходимости могут быть заменены:
· моторное масло
· свечи зажигания
· ремень ГРМ
· воздушный и топливный фильтр
· масляный фильтр двигателя.
Опытные автовладельцы знают, что несоблюдение сроков замены тех или иных "расходников" обязательно приведет к поломке машины в самый неподходящий момент и сумма ремонта транспорта может быть несопоставимо большей, чем прохождение ТО.
К сожалению, иногда автовладельцы хотят сэкономить и пытаются провести ТО своей машины самостоятельно или с помощью "всезнающих" приятелей в гараже. Такое легкомыслие и желание сделать ТО "дешево и сердито" приводит к авариям, после которых остаются груды искореженного металла, а иногда и человеческие жертвы.
Именно поэтому, не стоит экономить на обслуживании своего автомобиля, нужно обращаться в специализированные автоцентры, где качественно проведут ТО вашей машины.
После проведения работ вам обязательно выдадут акт выполненных работ, где прописывается перечень всех манипуляций и список комплектующих, установленных на авто. В случае возникновения форс – мажорных ситуаций, можно обратиться в центр обслуживания и получить разъяснения или денежную компенсацию в зависимости от ситуации.
Процедура ТО в специализированном центре занимает от 0,5 до 1,5 ч в зависимости от требуемых работ.
Все эти факторы позволяют сделать один единственно возможный и правильный вывод: ТО собственной машины необходимо проводить в проверенных автоцентрах и строго в соответствии с установленным регламентом, тогда машина будет для вас не только средством передвижения, но и средством приятного и комфортного времяпрепровождения.
Интересное еще здесь: Совет.
Техническое обслуживание автомобиля.