------- Часть 1 тут -------
Второй день в Монголии
Как это обычно бывает в путешествиях на авто или пешком: добираешься до места ночёвок ночью, а утром это место открывается с новой стороны. Так было и тут. Оказывается, тот мыс, на котором мы хотели остановиться, чтобы порыбачить и отдохнуть оказался прямо перед нами. Погода нас снова освежила: 0 градусов в 7 утра)
Решили пробираться к воде. На подъезде имеем большое количество кустов и болотную землю, но видно, что тут проезжали. Защищаем бока коня армейскими одеялами и пробираемся на шикарное место.
Связи в этом месте не было. Я начала переживать, что не выйдем на связь предупредить родных, что у нас всё в порядке. Но потом подойдя к берегу мыса, я услышала уведомление, пришедшее на телефон. УРА! Две палочки мобильной связи, ну, хоть смс можно отправить:) Отметили это место палочкой и ходили туда по мере надобности отправлять и получать смс.
Отдыхали мы на этом месте два дня. Рыбы не поймали. Но нас предупреждал хозяин базы в Ханхе, что поздно рыбачить уже. Но мы настоящие рыбаки, мяса с собой взяли. Его и ели:)
Четвертый день в Монголии
Выдвинулись с нашего места стоянки. До Хатгала 70 км. Тут уже дорога значительно проще, встречались и броды, но не так много. Эти 70 км мы проехали за 5 часов. Кто-то скажет долго, но ехали мы медленно, не торопились и берегли коня.
Тут видно, что уже более густое заселение. Да, вон те 4 юрты это по меркам монгольских степей жилой массив:) Да ещё и с электричеством. Хотя дальше, в степи или горах почти у каждой юрты видели солнечную батарею и спутниковую антенну.
Когда долго едешь по гравийке или проселочной дороге так приятно выехать на твердую дорогу! Было очень радостно ехать с нормальной скоростью и по ровному покрытию.
Хоть гугл карты показывали 168 км, мы проехали больше двухсот км от Ханха до Хатгала.
Въехали в Хатгал, чтобы поменять ещё денег, заправиться, купить еды.
Очень много японских и корейских машин. Неспроста. Ввоз то беспошлинный. Приус — самый популярный автомобиль. А на двухсотых крузаках могут возить баранов:)
Топливо дорогое и не очень качественное. Литр дизтоплива 60 рублей.
Следующие 500 км до Эрденета мы проехали по прекрасной, местами ровной как стрела дороге. Было приятно и радостно за монголов, что у них такие дороги.
Интересное: Как мы ехали на юг с большой собакой. 36 часов в пути из Питера на море. Часть 2.
Но вскоре нас ждало разочарование:)К закату добрались до города Эрденет. Заночевали в гостинце.
Пятый день в Монголии
В Эрденете думали попасть на экскурсию в Горно-обогатительный комбинат „Эрдэнэт“. Но её нужно было заранее согласовывать, а задерживаться на день в городе мы не хотели, поэтому издалека посмотрели на Белазы, груженые породой и поехали дальше.
К обеду были в городе Дархан. Вкусно покушали, погуляли по городу.
Про дорожное движение в Монголии:
в незнакомом месте ездить непривычно и требуется больше внимания. Но иногда ты вообще не понимаешь что происходит на дороге. Я ездила за рулем в Новосибирске, думала, что водители там не воспитанные, потом немного поездила в Иркутске и поняла, что в Новосибе такие хорошие водители. Но что происходит в Монголии трудно описать. Сигналят по любому поводу, подрезают, поворотники экономят. В общем, нужен глаз да глаз:)
Про еду
Говорят, что 10 лет назад порции были большие и стоило всё на рубли дешево. Но тут видимо сыграло то, что туризм в Монголии подрос, да и курс рубля к тугрику за 10 лет изменился. Но обед из супа, лапши с говядиной(300гр), четырех чебуреков с бараниной и чаем нам обошелся в 1200рублей в Дархане.
В этой поездке мы серьезно готовились в плане информации только к проезду дороги Ханх — Хатгал. И получилось так, что мы не узнали, что с 2016 года идет ремонт дороги Дархан — Улан-Батор. Еле как мы выехали из Дархана. Потому что куда нас вёл навигатор, был кирпич, а за ним огромная яма на всю ширину дороги. Тут начали закрадываться сомнения.
Когда спустя 1,5 часа блужданий по городу в поиске трассы на Улан-Батор мы выехали на заветный указатель и поняли что снова пыльная, грейдерная дорога мы не могли в это поверить. Остановили проезжающую машину и спросили есть ли дальше асфальт. Нам сказали что нет. 230 км опять трясучей дороги:)
Вечер, темнеет. По карте видим, что едем по дороге, которая параллельно трассе. Но выехать ни неё никак не можем. Тут стемнело совсем. Машины плотным потоком идут в обе стороны. Пыль стоит как густой туман, не видно ничего. Проехали в таком режиме полпути. Время 23:00. Решаем съехать с трассы и поспать.
Шестой день в Монголии
Утром настроение было получше, и мы решили всё-таки доехать до Улан-Батора.
И не пожалели. Следующие пять дней гуляли пешком по Улан-Батору. Потому что ездить тут ещё тяжелее, чем во всех остальных городах до этого. К тому же, часто случаются пробки.
***
В следующей части о Монголии, отелях, рынках и еде.
Подписывайтесь.
Интересное еще здесь: Совет.
Как мы в Монголию поехали. Часть 2..